Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Казахстане акцизы на топливо вырастут вдвое

Дата: 12 января 2011 в 19:50

В Казахстане акцизы на топливо вырастут вдвое
Борис Парсегов. Фото с сайта telegraf.by Агентство по защите конкуренции РК намерено как минимум вдвое увеличить акцизы на топливо, а сверхприбыль отправить в бюджет. Об этом по окончании коллегии в Агентстве по защите конкуренции заявил заместитель председателя Борис Парсегов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«Если в России рост цен на бензин в первую очередь отражается на доходах бюджета, потому что бюджетная составляющая там превышает 50 процентов, то у нас акцизы чуть выше 20 процентов и основной доход от повышения цены на сегодняшний день попадает в карманы производителей и продавцов», — говорит Парсегов.

По его мнению, необходимо уполномоченным органам, и в этом агентство поддержал премьер-министр Карим Масимов, увеличить акцизы, а сверхприбыль направить в бюджет на социальную поддержку незащищенных слоев населения.

«Министерство нефти и газа для того, чтобы выровнять цены России и Казахстана, практически каждый квартал повышало цены «на пистолете», — Борис Парсегов. Но для того, чтобы достигнуть паритетности в ценах с соседями, по словам Парсегова, необходимо, чтобы налоговая составляющая была не менее 40 процентов. Сегодня она чуть больше 20 процентов. То есть, акциз нужно увеличить как минимум вдвое, но при этом не менять цену реализации не менять, добавляет он.

Кроме того, как убежден заместитель председателя агентства, нужно исключить из регулируемых марок высокооктановый бензин, такой как АИ-96 и более высокий. Если низкооктановый бензин в цене в прошлом году рос, то этот напротив, падал. «Мы считаем, что нужно обеспечить достаточное производство отечественного бензина и дать работать рыночным механизмам», — говорит Парсегов.

Но произойдет это как минимум после 2014 года, когда должна завершиться реконструкция казахстанских нефтеперерабатывающих заводов.

По сообщению сайта Vesti.kz