Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Качиньски: Отчет МАК — насмешка над Польшей

Дата: 12 января 2011 в 23:20 Категория: Новости стран мира

Нет ни малейшего доказательства того, что погибший в авиакатастрофе Ту-154 президент Польши Лех Качиньски оказывал давление на экипаж самолета, чтобы пилоты непременно сели в Смоленске. Об этом заявил брат-близнец погибшего президента, глава партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньски, комментируя отчет Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы.

Качиньски заявил, что в отчете МАК нет ответа на множество ключевых вопросов. В частности, нет ответа на вопрос, почему диспетчеры сообщали экипажу Ту-154, что они находятся над полосой, что означает снижение на посадочную полосу. «Именно такую информацию получили пилоты и это было основной причиной их действий. Это не вызывает сомнений», — отметил он. По мнению Качиньского, не проанализирован также вопрос о размещении радиолокаторов, в отчете нет ни слова о телефонных разговорах с Москвой с диспетчерской вышки. Глава ПиС задался также вопросом, почему диспетчеры не отреагировали на неправильные показатели высоты самолета. (В электронно-механический высотомер Ту-154 были заложены неверные данные о давлении, что привело к тому, что прибор показывал ложные сведения о фактической высоте полета — ИА REGNUM).

Он подчеркнул, что нет доказательств того. что Качиньски оказывал давление на пилотов. Глава ПиС подчеркнул, что пилот, который отказал президенту в 2008 году садиться в Тбилиси, был награжден. В целом, Качиньски назвал отчет МАК насмешкой над Польшей, передает РАР.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 12 января МАК опубликовал окончательный отчет о расследовании авиакатастрофы. Председатель технического комитета МАК Алексей Морозов, что командир экипажа не прореагировал на показания приборов и указания диспетчера и попытался посадить самолет визуально. Главной причиной катастрофы Комитет назвал действия экипажа, который решил не уходить на запасной аэродром. Председатель МАК Татьяна Анодина заявил 12 января на пресс-конференции, что Ту-154 снижался в условиях неоправданного риска и у командира была цель сесть во что бы то ни стало. В кабине экипажа, по ее словам, во время полета находились главком польских ВВС генерал Анджей Бласик и директор протокола Мариуш Казана. Судмедэкспертиза обнаружила 0,6 промилле алкоголя в крови Анджея Бласика. Замечания польской стороны относительно отчета, Алексей Морозов назвал не носящими технического характера, а «направлеными на выяснение ответственности и вины отдельных лиц и сторон, что не входит в сферу технического расследования».

По сообщению сайта REGNUM