Опубликован самый большой цветной снимок Вселенной (ВИДЕО)

Дата: 13 января 2011 в 00:30

На 217-й встрече Американского астрономического общества в Сиэтле (США) был представлен самый детальный снимок Вселенной — максимально подробная на данный момент карта неба. Она была составлена с помощью отдельных снимков, сделанных телескопом Sloan, сообщает BBC.

Благодаря снимкам, сделанным этим телескопом, как отмечают ученые, уже были открыты почти 500 млн звезд и галактик. И новая карта определенно даст возможность открыть новые.

В связи с этим ученые рассчитывают на помощь энтузиастов и астрономов-любителей. Снимок выложен в интернете: при максимальном приближении можно разглядеть отдельные звезды и галактики. Астрономы надеются, что так будут пополняться знания о звездном небе.

Таким образом, астрономы смогли составить карту неба площадью около 15 тысяч квадратных градусов при общей площади небесной сферы в 41253 квадратных градуса. При максимальном приближении понадобится около полумиллиона телеэкранов с высоким разрешением, чтобы поместилась вся карта неба.

При этом разрешение полученного изображения составляет более терапикселя, или свыше триллиона пикселей, пишет РБК со ссылкой на пресс-релиз Sloan Digital Sky Survey (SDSS).

На сбор информации для составления этой карты ушло более десяти лет. Для получения информации о Вселенной ученые прибегли к помощи телескопа длиной 2,5 метра со 138-мегапиксельной камерой, который находится в обсерватории в американском штате Нью-Мексико. В ближайшем будущем камеру телескопа заменят на более мощную.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы