Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МАК назвала ошибку пилотов основной причиной трагедии над Смоленском

Дата: 13 января 2011 в 02:10

Главная причина аварии самолета польского президента Леха Качиньского под Смоленском — ошибка пилотов. Таковы окончательные выводы Межгосударственного авиационного комитета, которые представили сегодня в Москве. В Польше доклад назвали неточным, неполным и скандальным. Варшава возмущена тем, что российская сторона отказалась разделить с польской ответственность за катастрофу. С подробностями — Галина Скибневская.

Вопреки требованию польской стороны переписать отчет по результатам расследования авиакатастрофы под Смоленском, в него внесли лишь незначительные правки. Главный вывод остался прежним — президент Лех Качиньский и его соратники погибли из-за ошибки пилотов.

Польша настаивала, что в отчет о крушении «борта номер 1» должны включить пункт о плохом состоянии аэродрома и действиях российских диспетчеров, которые не запретили посадку самолета. Но в Межгосударственном авиационном комитете вины российской стороны не видят.

Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета:

— Недостатки, относящиеся к инфраструктуре аэропорта «Смоленск северный», а также действия группы руководства полетами, указанные в проанализированном отчете, по мнению технической комиссии и независимых международных экспертов, не явилось следствием катастрофы.

Из всех замечаний к отчету, изложенных польской стороной на ста пятидесяти страницах, комиссия учла только 25. Остальные, говорят, направлены не по адресу.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета:

— Они в основном не носят технический характер, а направлены на выяснение вины и ответственности отдельных лиц и сторон, что не входит в сферу технического расследования.

Специалисты Комитета продемонстрировали компьютерную реконструкцию полета Ту-154. Здесь можно увидеть, где, в какой момент находился самолет, а также, что в это время происходило в кабине.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета:

— В процессе снижения с эшелона командир воздушного судна произнес фразу, которая была переведена польскими специалистами как «я не знаю, но если мы здесь не сядем, он будет ко мне приставать».

Именно психологическое давление, которое оказывали на экипаж высокопоставленные пассажиры — а двое из них находились в кабине — главная причина того, что командир решил идти на посадку.

В Польше отчет россиян вызвал возмущение. Брат погибшего президента Ярослав Качиньский назвал доклад «издевательством над Польшей» и заявил, что он основан на спекуляциях. Ярослава поддержали другие родственники погибших.

Ярослав Качиньский, лидер оппозиции, брат погибшего президента:

— Этот доклад — просто шутка над Польшей. Мы должны продолжить изучать всю информацию о случившемся, чтобы дать объяснение катастрофе. И эту задачу должно выполнить польское правительство. Разбираться до тех пор, пока правда не будет ясна.

Польская пресса пишет: выводы авиакомитета могут осложнить отношения Варшавы и Москвы. Насколько — станет ясно завтра, когда с официальным комментарием выступит премьер Польши Дональд Туск. Для этого он специально прервал свой отпуск.

Галина Скибневская, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua