Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Три богатыря» расправились с «Щелкунчиком» // Подведены предварительные итоги новогоднего кинопоказа

Дата: 13 января 2011 в 05:03 Категория: Новости культуры

Самым кассовым кинорелизом за время новогодних каникул (с 30 по 9 января) стал российский мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица», собравший более $16,9 млн. Правда, по общим сборам он не смог обогнать новогоднюю комедию Тимура Бекмамбетова «Елки» ($21,3 млн), основная выручка которой пришлась на декабрь. Самый дорогой из снятых российскими режиссерами фильмов — «Щелкунчик и Крысиный король» Андрея Кончаловского с бюджетом $90 млн — заработал лишь $12,2 млн. В этом году сборы десяти крупнейших кинорелизов за период с 30 декабря по 9 января составили около $80 млн, следует из предварительных данных, собранных отраслевым изданием «Бюллетень кинопрокатчика». Наибольшую кассу за эти дни продемонстрировал мультфильм кинокомпании СТВ Сергея Сельянова и анимационной студии «Мельница» «Три богатыря и Шамаханская царица» (дистрибутор — «Наше кино»; сборы — $16,9 млн), вышедший в прокат 30 декабря. В десятку также вошла новогодняя комедия Тимура Бекмамбетова «Елки», сборы которой за новогодние каникулы составили около $4,6 млн, всего она собрала $21,3 млн, что позволило ей выйти в лидеры по общим сборам среди новогодних картин. «В целом, несмотря на то что в эти каникулы не было такого крупного релиза, как «Аватар» в прошлом году, посещаемость кинозалов осталась примерно на том же уровне»,— считает аналитик «Бюллетеня кинопрокатчика» Николай Ларионов. В прошлом году «Аватар» Джеймса Кэмерона (дистрибутор — «Двадцатый век Фокс СНГ») стал не только самым кассовым фильмом в российском прокате, но и крупнейшим новогодним релизом, собрав около $118 млн, из которых $30,4 млн пришлось на период с 31 декабря по 10 января. В десятку самых кассовых фильмов новогодних каникул-2009/10 входили сразу четыре российских фильма — «Черная молния» (Universal Pictures International Russia; общие сборы — $19,7 млн), «Новые приключения Аленушки и Еремы» («Парадиз»; $1,5 млн), «Пикап: съем без правил» («Каскад»; $2,2 млн) и «Счастливый конец» («Централ Партнершип», ЦПШ; $0,2 млн). В целом за полторы недели сборы десяти крупнейших релизов составили тогда около $69 млн, из которых на российские фильмы пришлось примерно $16,8 млн. Ситуация в российском новогоднем кинопрокате становится все более напряженной с каждым годом, отмечалось еще в прошлом году в докладе компании «Невафильм». Так, в 2007 году явным лидером была «Ирония судьбы. Продолжение» («Двадцатый век Фокс СНГ»; сборы — $49,9 млн), в 2008-м за первое место боролись отечественные «Стиляги» (ЦПШ; $16,8 млн), «Обитаемый остров» («Каропрокат»; $21,8 млн) и «Любовь-морковь 2» («Каропрокат»; $17,9 млн), а в 2009-м конкуренцию «Черной молнии» составили голливудские «Шерлок Холмс» («Каро-премьер»; $16,5 млн) и «Аватар». В этом году планку $15 млн к концу каникул преодолели сразу четыре фильма: «Елки», «Хроники Нарнии: покоритель зари» («Двадцатый век Фокс СНГ»; $18,9 млн за пять недель в прокате), «Трон: наследие» (Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing; $18,4 млн за три недели) и «Три богатыря и Шамаханская царица». Из этих релизов лишь последний вышел в прокат непосредственно накануне Нового года. Релиз «Елок», например, состоялся еще 16 декабря. Из-за высокой насыщенности новогоднего проката «Базелевсу» не удалось договориться со сторонними прокатчиками, и фильм вышел раньше традиционных новогодних релизов Тимура Бекмамбетова — через специально созданную прокатную компанию «Базелевс дистрибьюшн». В итоге «Елки» опередили по сборам «Черную молнию», продюсером которой выступал господин Бекмамбетов, но уступили его же картине «Ирония судьбы. Продолжение», выходившей при широкой рекламной поддержке «Первого канала». Англо-венгерский «Щелкунчик и Крысиный король» (дистрибутор — ЦПШ), снятый российским режиссером Андреем Кончаловским, за две недели собрал в прокате $12,2 млн. Ранее его создатели рассчитывали на сборы в России в интервале от 0,6 млрд до 1 млрд руб. ($19-32 млн). Производителю фильма, компании Nutcracker Holdings Ltd., необходимо окупить $90-миллионный бюджет киносказки, $50 млн из которого составил коммерческий кредит Внешэкономбанка. В США фильм уже провалился, собрав за четыре недели лишь $195 тыс. при крайне негативной прессе. Тем не менее в России за новогодние выходные «Щелкунчик» собрал наибольшую кассу среди 3D-релизов. Крупнейший иностранный 3D-фильм — «Трон: наследие» с бюджетом $170 млн — с 30 декабря по 9 января собрал $10,3 млн (общие сборы с начала проката — $18,4 млн).

По сообщению сайта Коммерсантъ