Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Грузовики легки на победу // Команда «КамАЗ-мастер» уверенно лидирует в общем зачете «Дакара»

Дата: 13 января 2011 в 05:03 Категория: Новости авто

За четыре дня до завершения самого престижного в мире ралли-рейда «Дакар» российская команда «КамАЗ-мастер» фактически обеспечила себе очередную победу в марафоне в категории «грузовые автомобили». Уверенное лидерство ее экипажам принесло блестящее выступление в чилийской пустыне Атакама и проблемы единственного конкурента — экипажа Алеша Лопрайса на Tatra. Команда «КамАЗ-мастер» приехала в Южную Америку, куда традиционно открывающий год культовый рейд перебрался из Африки в 2009 году, в статусе безусловного фаворита: в минувшем десятилетии она всего дважды отдала победу в «Дакаре» соперникам. Но был по ходу этого ралли довольно тревожный момент для российских гонщиков. Как выяснилось, неплохо подготовилась к нему и чешская команда Tatra. Когда-то, в 1990-е, она была равным конкурентом «КамАЗам», тоже выигрывала «Дакары». Потом ушла в тень, но на нынешнем рейде из нее вышла. Со старта в Буэнос-Айресе 1 января экипаж Алеша Лопрайса вцепился в два лучших камазовских — Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина, словно клещ. Этапы не брал, однако в тройку попадал постоянно. А на шестом этапе в субботу занял первое место и оборвал таким образом удивительно продолжительную победную серию Чагина и Кабирова: 24 предыдущих дакаровских спецучастка выигрывал исключительно кто-то из них. На следующий день Лопрайс повторил свой успех, выбравшись на вторую вслед за Кабировым позицию в общем зачете, после чего заявил, что теперь, почувствовав, что казавшихся неуязвимыми россиян можно опережать, собирается прессинговать их еще активнее. Однако чешское счастье длилось недолго. В чилийской пустыне Атакама команда «КамАЗ-мастер» нанесла по Tatra удар страшной силы. Восьмой этап потрясающе провел Владимир Чагин, опередивший Фирдауса Кабирова более чем на полчаса. А справлявшийся до сих пор с камазовским темпом Лопрайс на сей раз не выдержал и пропустил вперед и обоих фаворитов, и экипаж третьего пилота команды из Набережных Челнов — Эдуарда Николаева. А спустя сутки тех, кто считал, что Tatra в состоянии побиться с «КамАЗами», ждало еще более сильное разочарование. По ходу девятого спецучастка на машине Алеша Лопрайса сломалась турбина, и он выбыл из борьбы за награды. Ресурс прочности Tatra в песках Атакамы, кажется, был абсолютно исчерпан. После этого стало совершенно очевидно, что очередной триумф на «Дакаре» от «КамАЗов» никуда не денется. Ралли финиширует в субботу в Буэнос-Айресе, а отставание Лопрайса от двух сильнейших его экипажей исчисляется тремя с лишним часами: такое ликвидировать просто невозможно. Зато на финише ожидается жаркая схватка за первое место между двумя камазовскими примами. Девятый этап вывел в лидеры Фирдауса Кабирова. Но Владимир Чагин отстает от него всего-то на четыре с небольшим минуты. Интрига сохраняется и в двух других классах. У мотоциклистов, правда, первое место от испанца Марка Комы может уплыть, только если он совершит какую-нибудь серьезную ошибку: все-таки преимущество в восемь минут с гаком, которое у него есть перед также выступающим на KTM французом Сирилом Депре,— это серьезно. А вот в категории «легковые автомобили» ничего не ясно. На восьмом этапе Карлос Сайнс, застряв на дюне, подарил лидерство своему партнеру по команде Volkswagen Нассеру аль-Аттии. Однако катарец не может быть спокойным. Отрыв в три минуты — это, учитывая колоссальный опыт знаменитого испанца, который выиграл «Дакар» 2010 года, а в свое время был королем в классических ралли, мизер.

По сообщению сайта Коммерсантъ