Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Катастрофа самолета Качиньского произошла по вине экипажа

Дата: 13 января 2011 в 09:10

МОСКВА. 13 января. BNews.kz — Катастрофа самолета Президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском, произошла по вине экипажа, который в условиях психологического давления принял решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях. К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета, занимавшиеся расследованием трагедии. Итоговый доклад ведомства журналистам представили председатель МАК Татьяна Анодина и глава технической комиссии Алексей Морозов, передает ИТАР-ТАСС.

«Непосредственной причиной авиакатастрофы явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неблагоприятном погодном прогнозе, — сообщила Анодина. — Снижение самолета проходило в условиях невидимости наземных ориентиров. Должной реакции при срабатывании системы раннего предупреждения TAWS не последовало. Это привело к катастрофе».

«Присутствие в кабине экипажа высокопоставленных посторонних лиц и ожидаемая командиром негативная реакция главного пассажира оказали психологическое давление на членов экипажа и повлияли на принятие решения произвести посадку в условиях неоправданного риска», — подчеркнула она.

Как установлено, посторонние — это глава ВВС Польши и начальник протокола Президента республики.

«Присутствие главкома ВВС Польши в кабине пилотов вплоть до столкновения с землей оказало психологическое давление на принятие решения о снижении и посадке во что бы то ни стало, — сообщила председатель МАК. — При этом в крови главнокомандующего ВВС был обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,6 промилле».

Между тем, президентский Ту-154М, как установили эксперты, перед вылетом из Варшавы был исправен.

«Отказов самолета, его двигателей и систем в полете не было, — подчеркнула Анодина. — Пожара, взрывов в воздухе до столкновения с землей также не было».

Действия наземных диспетчеров в Смоленске и технические условия аэропорта Смоленск-Северный не являются причиной катастрофы, отметила председатель МАК.

«Самолету Качиньского следовало уходить на запасной аэродром еще в 55 км от Смоленска», — сообщил Алексей Морозов.

Таким образом, подытожил глава технической комиссии, расследование катастрофы самолета Леха Качиньского Комитетом завершено.

«Техническая комиссия определила: считать расследование авиапроисшествия завершенным. При этом внести в окончательный отчет правки технического характера с учетом замечаний Польши», — сказал он, отметив при этом, что большинство польских замечаний касались определения виновных в катастрофе, «что не входит в компетенцию МАК».

Весь список замечаний польской стороны приложен к окончательному отчету комитета на языке их оригинала — польском. Сам же отчет будет опубликован на русском и английском — языках Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz