Вода на Луне может иметь кометное происхождение

Дата: 13 января 2011 в 13:20

Исследователи из Университета Теннесси в Ноксвилле (США) выступили с доказательствами в пользу того, что вода на Луне имеет кометное происхождение, сообщает издание ScienceDaily.

Ларри Тейлор и его коллеги основывают свои выводы на анализе образцов лунных пород, доставленных на Землю в ходе американской космической программы «Аполлон». К удивлению учёных, масс-спектрометрия вторичных ионов показала, что вода на Земле и Луне «разная».

«Это открытие заставило нас вернуться к исходной точке, то есть к моменту возникновения Луны», — отмечает Тейлор. Считается, что наш спутник появился на свет в результате столкновения завершавшей своё формирование Земли с планетоидом марсианских размеров. Огромный взрыв выбросил на земную орбиту большое количество материала, одна часть которого улетела в космос, а другая — собралась в единое целое.

Общепринятая точка зрения гласит, что после «Великого столкновения» Земля и Луна обладали одними и теми же летучими компонентами — только в разных количествах. Группа Ларри Тейлора полагает, что вскоре после кончины Тейи Земля и новорожденная Луна прошли через кометный поток. Земля к тому моменту содержала уже достаточно большое количество воды и прочих летучих веществ, поэтому её состав не изменился существенно. А вот для Луны встреча с «грязевыми айсбергами», как их называют авторы гипотезы, не прошла бесследно.

«Вода, следы которой нам удалось обнаружить, имеет внутреннее происхождение, — подчёркивает Тейлор. — Она была занесена в лунную породу на этапе формирования спутника».

Строго говоря, речь идёт не совсем о воде, а о ее ингредиентах — водороде и кислороде, которые по мере нагревания породы освобождаются и образуют молекулы воды.

По сообщению сайта Подробности.ua