Антиматерию нашли на Земле

Дата: 13 января 2011 в 14:30

Частицы антиматерии рождаются во время вспышек гамма-излучения (TGF) внутри грозы и это связано с мощными разрядами молний. Ежедневно в мире происходит до 500 TGF, при этом большинство этих вспышек остаются незамеченными, говорят эксперты. «Наши наблюдения являются первым прямым доказательством того, что грозы создают пучки античастиц», — заявил член команды телескопа Ферми Майкл Бриггс, выступая на пресс-брифинге Американского астрономического общества.

Следы антиматерии были впервые обнаружены во время грозы 14 декабря 2009 г. в Замбии. Для анализа гамма-вспышек ученые использовали орбитальный рентгеновский телескоп Fermi, который находился на расстоянии более 4 тыс. км от молний, вне зоны прямой видимости. Но TGF производят высокоскоростные электроны и позитроны, которые взаимодействуют с магнитным полем Земли и достигают космических аппаратов. Пучок частиц достиг зеркальной точки (место в пространстве, где заряженная частица в магнитном поле начинает двигаться обратно вдоль силовой линии магнитного поля), и столкнулся с электронами в корпусе космического аппарата. Частицы аннигилировали, испустив гамма-лучи, которые и обнаружил телескоп Fermi, сообщает CNews.

Орбитальный аппарат Fermi предназначен преимущественно для наблюдения высокоэнергетических событий во Вселенной, он постоянно следит за всей небесной сферой и поверхностью Земли. Главными объектами наблюдения Fermi считаются активные ядра галактик, чёрные дыры, нейтронные звёзды, пульсары, микроквазары, космические лучи и остатки сверхновых, галактика Млечный путь, наша Солнечная система, ранняя Вселенная и темная материя. Одной из важнейших задач этого проекта является обнаружение гамма-лучей, возникающих при аннигиляции частиц темного вещества. С момента запуска телескопа в 2008 г. ученые смогли обнаружить в атмосфере нашей планеты 130 вспышек гамма-излучения.

По сообщению сайта YTRO.ru