Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Белорусское телевидение: «Российские СМИ лишили граждан России гражданства»

Дата: 13 января 2011 в 16:30 Категория: Общество

Первый канал государственного телевидения Белоруссии в вечернем выпуске новостей 12 января обвинил издание «Московский Комсомолец» в дезинформации, сообщает 13 января корреспондент ИА REGNUM.

«МК» опубликовал 12 января статью «Подставные лица Батьки Лукашенко», в которой утверждалось, что арестованные властями Белоруссии и находящиеся в СИЗО граждане России — не те люди, которые действительно были арестованы. Издание утверждало, что «Максим Бреус» и «Алексей Евдокимов», интервью которых было показано в видеофильме госпропагандистов Белоруссии, не имеют отношения к действительно находящимся под арестом в Минске гражданам России — Артему Бреусу и Ивану Гапонову. При этом «МК» сослался на представителя посольства РФ в Белоруссии Вадима Гусева.

В ответ сотрудники Белтелерадиокомпании при содействии спецслужб продемонстрировали паспорта задержанных граждан России и видеокадры допроса. Таким образом, делают вывод журналисты Первого гостелеканала Белоруссии, российское издание дезинформировало общественность и попыталось «лишить гражданства» находящихся под стражей в Белоруссии граждан России.

В искажении реальной картины произошедшего 19 декабря в Минске, по мнению официальных белорусских СМИ, приняло участие еще одно российское издание — «Комсомольская правда» в Белоруссии» (региональный выпуск «КП» — прим. ИА REGNUM). Первый гостелеканал Белоруссии обвинил российское издание в тенденциозном освещении событий 19 декабря в Минске и искажении слов представителя МВД Белоруссии, о чем заявил в интервью БТ-1 сам милиционер. Речь шла о журналистском расследовании «КП», темой которого являлось выяснение роли провокаторов во время инцидента у Дома правительства в Минске 19 декабря.

Как сообщало ИА REGNUM, 12 января «МК» опубликовал статью «Подставные лица Батьки Лукашенко». «Получается, телевизионщики не просто перепутали фамилии, а засняли подставных лиц. Имена и фамилии скорее всего специально подтасовали в целях конспирации и запутывания следов», — говорилось в статье «МК». — «Зачем было устраивать этот спектакль? Белорусским властям сейчас как воздух нужен «международный след» в деле о погроме. Тогда для европейского зрителя картина будет выглядеть законченной: Москва хотела свалить законно избранного Лукашенко, но тот усидел и вынужден был раскрутить против погромщиков репрессии. Симпатии европейцев в такой ситуации, предположительно, должны быть на стороне «меньшего зла» — Александра Лукашенко».

9 января 1-й канал государственного телевидения Белоруссии продемонстрировал видеофильм «Железом по стеклу», в котором излагается официальная версия произошедшего 19 декабря 2010 года в Минске. 10 января видеофильм был показан по телеканалу ОНТ, 11 января — по телеканалу СТВ. В фильме продемонстрированы видеоматериалы допросов представителей оппозиции и двух задержанных спецслужбами Белоруссии граждан России — Максима Бреуса и Алексея Евдокимова, которые проходят в качестве обвиняемых по уголовному делу «о массовых беспорядках» в Минске.

По сообщению сайта REGNUM