Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

СМИ Польши: Смоленская трагедия — итог нашей безответственности

Дата: 13 января 2011 в 17:00 Категория: Новости стран мира

СМИ Польши: Смоленская трагедия - итог нашей безответственности

СМИ Польши: Смоленская трагедия — итог нашей безответственности

 

Доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском вызвал крайне болезненную реакцию в Польше, где, по-видимому, до последнего надеялись, что Россия возьмет на себя хотя бы малую часть вины за смоленскую катастрофу.

Если оставить за скобками заявления польской оппозиции и утверждения сторонников теории заговора, в местных СМИ просматриваются достаточно выдержанные и конструктивные, лишенные истерии взгляды на доклад МАК и смоленскую трагедию в целом. Смысл всех этих мнений сводится к тому, что катастрофа под Смоленском — следствие безответственности польской стороны, хотя русские всей правды так и не рассказали.

Так считает, к примеру, обозреватель Gazeta Wyborcza Вацлав Радзивинович. «Отчет МАК, несмотря на его недостатки, подтвердил печальные, но очевидные вещи. К трагедии 10 апреля 2010г. привели, главным образом, наши типичные безответственность, неорганизованность и безрассудство», — признает журналист. В то же время он отмечает, что в докладе МАК есть и «неправда». Так, по мнению польского журналиста, российская сторона сокрыла от Варшавы важную часть информации, касающейся переговоров смоленских диспетчеров.

В частности, В.Радзивинович напоминает, что во время переговоров диспетчеров с экипажем Ту-154 в «башне» находился некий полковник Николай Краснокутский, который, как утверждает польская сторона, звонил в Москву неустановленному лицу, чтобы проконсультироваться по поводу того, разрешать или запрещать посадку самолета.

Особое внимание поляков привлек «скандальный» вывод МАК о наличии алкоголя в крови главкома ВВС Польши Анджея Бласика в концентрации 0,6 промилле. Польских журналистов возмутил не сам факт обнаружения алкоголя в крови военачальника, а та легкость, с которой российские и многие западные СМИ подхватили версию о том, что главком ВВС был пьян и в таком состоянии чуть ли не самостоятельно руководил действиями экипажа.

Вышеупомянутый корреспондент Gazeta Wyborcza В.Радзивинович подчеркивает, что к алкогольной версии следует подходить осторожно, поскольку «после катастрофы самолета Boeing 737 в Перми 14 сентября 2007г. в МАК заявили, что пилот самолета был пьян, однако потом выяснилось, что доказательства этого отсутствуют» (на самом деле авиакатастрофа в Перми произошла 14 сентября 2008г. — прим. РБК).

По этому поводу другая польская газета Rzeczpospolita публикует мнение эксперта, профессора с кафедры судебной медицины Университета Николая Коперника Кароля Сливки. Эксперт поясняет, что данные МАК еще не являются свидетельством того, что главком польских ВВС был пьян, ведь частицы этилового спирта можно найти в тканях любого человека. Но даже если генерал А.Бласик и не употреблял алкоголь перед катастрофой, он все равно находился в кабине пилотов в решающие моменты — этот факт польская сторона не оспаривает — и, как главнокомандующий ВВС, безусловно, оказывал психологическое давление на пилотов спецполка транспортной авиации, управлявших самолетом Л.Качиньского.

 

По сообщению сайта Zakon.kz