Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МИД РФ: Спекуляции на теме аварии под Смоленском кощунственны

Дата: 13 января 2011 в 17:20 Категория: Происшествия

МИД РФ: Спекуляции на теме аварии под Смоленском кощунственны

 

13.01.2011, Москва 13:57:10 Расследование авиакатастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском проведено в соответствии с международными требованиями, а попытки некоторых польских политиков спекулировать на этой теме можно рассматривать как кощунственные. Такое мнение на пресс-конференции по итогам российской внешней политики в 2010г. выразил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Он подчеркнул, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) является признанной организацией, и расследование аварии проводилось с участием не только российских, но и польских, американских, европейских экспертов.

С.Лавров выразил надежду, что, несмотря на резкую реакцию на доклад МАК со стороны ряда польских политиков, отношения между двумя странами продолжат развиваться в позитивном ключе.

Напомним, брат погибшего польского лидера Л.Качиньского Ярослав Качиньский назвал доклад МАК насмешкой над Польшей, раскритиковав его за недостаток информации по обстоятельствам крушения воздушного судна и «однобокость» представленных сведений. «Доклад перекладывает всю вину на польских пилотов и Польшу без каких-либо доказательств», — посетовал Я.Качиньский. Он также отметил, что никакого психологического давления на пилотов Ту-154 и принуждения совершить опасное приземление не оказывалось. «У моего брата не было склонности к суициду», — заметил Я.Качиньский.

Согласно обнародованным 12 января 2011г. выводам МАК, причиной авиакатастрофы, повлекшей за собой гибель президента Польши Л.Качиньского, стали действия экипажа, в частности непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром. Как сообщалось, у командира самолета был «психологический конфликт мотивов» — пилот понимал опасность приземления с плохими метеоусловиями, а также возможное недовольство Л.Качиньского в случае ухода на запасной аэродром. Кроме того, на пилотов лайнера оказывалось психологическое давление и со стороны находившегося в кабине пилота главнокомандующего польскими ВВС Анджея Бласика, в крови которого обнаружили 0,6 промилле алкоголя в момент катастрофы. Из-за желания высокопоставленных пассажиров приземлиться командир экипажа пошел на неоправданный риск и попытался посадить самолет.

Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

По сообщению сайта Zakon.kz