Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Польскому Ту-154 не могли запретить посадку

Дата: 13 января 2011 в 19:30

«Вижу, что у польских коллег остаются еще вопросы. Не хочу вступать в полемику, поскольку, напомню, ведется уголовное расследование, и в его рамках можно прояснить любые вопросы, если у кого-то они остаются», — заявил он.

После обнародования доклада МАК польская сторона обещала до конца месяца опубликовать результаты своего расследования. По мнению поляков, вину за катастрофу должны разделить обе стороны, которые не были готовы к визиту президента Качиньского и допустили ошибки. В частности, Варшава предъявляет претензии российским диспетчерам, которые разрешили президентскому Ту-154 посадку в условиях сильного тумана. В Москве с этой точкой зрения не согласились.

«Я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. Много раз сказано и доказано, что, по действующим правилам, командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку», — цитирует Левитина РИА «Новости».

Польская сторона намерена в рамках своего расследования также опубликовать расшифровку переговоров диспетчеров. Как подчеркнул глава Минтранса РФ, эти документы были официально переданы Варшаве сразу после катастрофы, и никаких секретов они не содержат.

Кроме того, Левитин выразил удивление тем, что кое-кто в Польше отвергает обвинения в адрес главы ВВС страны Анджея Власика. Напомним, согласно докладу МАК, Власик оказывал давление на пилотов, настаивая на посадке самолета. Кроме того, в его крови нашли алкоголь. «Оценка действий командующего ВВС давалась совместно российскими и польскими экспертами, и она однозначна», — подчеркнул глава Минтранса.

В то же время, вдова Власика не верит, что он был пьян в момент посадки самолета. По ее словам, рейс был для ее покойного супруга очень важным и он не стал бы употреблять алкоголь. «Нет доказательств наличия алкоголя в крови моего мужа и того, что он каким-то образом оказывал давление на пилотов. Мой муж был человеком чести. Польское правительство должно защищать своих солдат, особенно когда они сами не могут этого сделать», — заявила она журналистам.

По сообщению сайта YTRO.ru