Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Глава Минтранса РФ удивлен претензиям Польши в связи с отчетом о крушении самолета Качиньского

Дата: 13 января 2011 в 19:30 Категория: Новости стран мира

Обострившиеся разногласия с Польшей в связи с окончательным отчетом Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах авиакатастрофы под Смоленском прокомментировал в четверг министр транспорта России Игорь Левитин. Он выразил удивление и сожаление в связи с некоторыми высказываниями польской стороны, но заявил, что Россия не намерена вступать в полемику.

В частности, министра удивили заявлениями о том, что диспетчеры аэродрома «Смоленск-Северный» должны были запретить посадку. «Много раз сказано и доказано, что по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке», — цитирует Левитина «Интерфакс». Он добавил: «Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку».

Также министра удивили слова польской стороны об отсутствии доказательств давления на экипаж со стороны высокопоставленных пассажиров разбившегося самолета. «Опять же, вчера все слышали расшифрованные записи. Отмечу еще, что оценка действий командующего ВВС давалась совместно российскими и польскими экспертами и она однозначна, — сказал Левитин. — Что касается актов судебной медицинской экспертизы, то они имеются у польской стороны».

Говоря о командующем ВВС, российский министр имел в виду генерала Анджея Бласика, который входил в состав польской делегации, летевшей вместе с президентом Лехом Качиньским на памятные мероприятия в Катынь под Смоленском, к месту захоронения польских военнослужащих, расстрелянных НКВД СССР в 1940 году. Расшифровка «черных ящиков» показала, что перед крушением он находился в кабине пилотов. Согласно докладу МАК, в его крови был алкоголь, и Бласик оказывал психологическое давление на пилотов.

Левитин заявил, что российская сторона не намерена вступать в полемику с Польшей по поводу отчета МАК. «Понимаю сложные чувства моих польских коллег, — сказал он. — Тяжело читать и видеть все подробности этой авиакатастрофы, слишком все живо в памяти, поскольку я там был».

«Тем не менее, мы вместе должны и обязаны представить общественности правду. С удовлетворением констатирую, что польская сторона приветствовала публикацию отчета Технической комиссии МАК, этой международной независимой организации, которая проводила техническое расследование авиакатастрофы с согласия российской и польской сторон в соответствии с Чикагской конвенцией ИКАО,» отметил он.

«Вижу, что у польских коллег остаются еще вопросы, — продолжал Левитин. — Не хочу вступать в полемику, поскольку, напомню, ведется уголовное расследование, и в его рамках можно прояснить любые вопросы, если у кого-то они остаются».

Глава Минтранса России по просьбе СМИ комментировал высказывания польских официальных лиц после публикации окончательного отчета. Из него следует, что главной причиной авиакатастрофы стал человеческий фактор — ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров.

Оценки польских политиков, уже прозвучавшие публично, колеблются от ошибочности доклада до издевки над Польшей. Иностранная пресса считает, что Польша хотела, чтобы Россия взяла часть вины на себя. Хотя официальные лица обеих стран еще несколько месяцев назад признали, что причиной катастрофы стало решение идти на посадку в неблагоприятных погодных условиях в аэропорту, где имелось лишь самое примитивное навигационное оборудование, Польша все же ожидала, что Россия в какой-то мере признает общую вину за это решение, написала The Wall Street Journal.

Глава МИД Сергей Лавров отказался комментировать резкую реакцию польских политиков и подчеркнул, что спекулировать на этой теме считает «неэтичным, и даже где-то кощунственным». «Это чудовищная трагедия», — сказал глава российской дипломатии.

Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com