NASA зафиксировала кометную атакуна Солнце

Дата: 13 января 2011 в 19:40 Категория: Происшествия

NASA зафиксировала кометную атакуна Солнце
Кометный шторм на солнце. Фото с сайта yahooeu.ru Во второй половине декабря прошлого года на Солнце была зафиксирована «кометная атака», сообщается на сайте аэрокосмического агентства NASA.

«Кометный «шторм» начался 13 декабря и закончился 22 декабря 2010 года. За это время космическая солнечная обсерватория SOHO обнаружила 25 комет, погрузившихся в Солнце», — говорит Карл Бэттэмс (Karl Battams) из исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) в Вашингтоне.

Впервые так называемые «солнцецарапающие» кометы были обнаружены после начала систематических наблюдений за Солнцем. Обсерватория SOHO фиксирует одну такую комету раз в несколько дней. Они погружаются в светило или испаряются в его лучах. Начиная с 1996 года аппарат обнаружил более двух тысяч комет. «Но 25 комет всего лишь за 10 дней — это беспрецедентно», — добавил Бэттэмс.

Эти кометы представляют собой куски «грязного льда» размером с небольшой дом или комнату. «Кометную бурю» впервые обнаружил на снимках SOHO польский студент-астроном Михаль Кусяк (Michal Kusiak).

Кусяк и Бэттэмс полагают, что кометная буря, наблюдавшаяся в декабре, может быть предвестником появления гигантской и значительно более яркой «солнцецарапающей» кометы. Например, такой как комета Икеи-Секи, неожиданно появившаяся в 1965 году. Она пролетела всего в 450 километрах от поверхности Солнца.

Диаметр ядра этой кометы составлял пять километров. Она стала одной из самых ярких комет тысячелетия — ее можно было видеть даже днем.

90 процентов «солнцецарапающих» комет относятся к «семейству Крейца» и являются остатками разрушившейся гигантской кометы. По мнению американского астронома Брайана Марсдена (Brian Marsden), их прародительницей была Великая комета, наблюдавшаяся в 1106 году. Жительница Испании стала собственницей Солнца Российские ученые разглядели на Солнце гигантский смайлик NASA