Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

После катастрофы в Сургуте Ту-154 спишут из авиапарка Медведева

Дата: 13 января 2011 в 20:00 Категория: Происшествия

Ространснадзор приостановил с 3 января эксплуатацию 14 самолетов Ту-154Б в шести авиакомпаниях после катастрофы самолета этого типа авиакомпании «Когалымавиа», произошедшей 1 января в Сургуте. Постоянные аварии с Ту-154, как передает Life News, заставили Управделами президента задуматься о модернизации авиапарка первых лиц государства.

Напомним, самолет, следовавший по рейсу Сургут — Москва, сгорел в аэропорту Сургута 1 января. На борту лайнера находились 116 пассажиров, восемь членов основного экипажа, восемь членов дополнительного экипажа и два специалиста инженерно-авиационной службы авиакомпании. В результате погибли три пассажира, за медицинской помощью обратились 44 человека, 39 из них были госпитализированы.

«Госавианадзором выдано шесть инспекторских предписаний авиакомпаниям, эксплуатирующим данный тип воздушных судов, с рекомендацией о прекращении эксплуатации воздушных судов типа Ту-154Б до установления причин, приведших к авиационному происшествию. В соответствии с инспекторскими предписаниями 3 января приостановлена эксплуатация 14 воздушных судов ТУ-154Б», — говорится в сообщении Ространснадзора, которое приводит РИА «Новости».

Кроме того, самолеты Ту-154 и Ту-134 Специального летного отряда (СЛО), на которых возят президента Дмитрия Медведева, премьера Владимира Путина и других чиновников и делегации для различных совещаний в регионах, будут полностью заменены к 2020 году, сообщил журналистам источник в правительстве. «Списанию подлежат 8 Ту-134 и 6 Ту-154, в том числе четыре борта, которые сейчас используются для перевозки президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина», — отметил собеседник.

Он добавил, что кроме самолетов первых лиц будут списаны самолеты Ту-154 и Ту-134, на которых летают журналисты, сотрудники администрации президента и аппарата правительства, сотрудники ФСО, обеспечивающие безопасность во время визита в регионы первых лиц, министры и участники совещаний.

Пресс-секретарь Управления делами президента (к ведомству относится Специальный летный отряд) Виктор Хреков подтвердил журналистам, что до 2020 года планируется обновить авиапарк СЛО. «Сейчас основная нужда спецавиаотряда в ближнемагистральных самолетах, которые в основном, конечно, выработали свой ресурс. Конечно, они поддерживаются в превосходном техническом состоянии, но техника есть техника — решения, которые были использованы при создании этих машин, сегодня уже, мягко говоря, не новы», — отметил Хреков.

По его словам, сейчас процесс замены старых машин осложнен тем, что российская авиационная промышленность не выдает необходимого количества машин такого класса. «Принципиальный курс выбран на закупку отечественных самолетов. К сожалению, Sukhoi SuperJet пока не готов, сейчас ведутся переговоры по закупке Ан-158. Как только эти вопросы будут решены, начнется списание Ту-134», — добавил Хреков.

Машины для первых лиц оборудованы правительственной связью, что делает их летающими пунктами управления. Кроме того, салон таких самолетов сделан в бизнес-варианте». Сейчас в составе Специального летного отряда для перевозки Путина и Медведева оборудовано два Ту-134А-3, два Ту-154М, два Ил-96-300, два Ил-62 и два Ту-214. При этом президент всегда летает двумя самолетами одного типа — основным и резервным. А председатель правительства — одним бортом.

Сопровождающих лиц к месту проведения мероприятий доставляют передовыми бортами такого же типа, как и самолет первого лица, но с салонами попроще.

Выбор модели, по идее, зависит от дальности перелета и количества сопровождающих лиц. Например, на Дальний Восток чиновники летают на Ил-62 — самом «дальнем» российском самолете. Если нужно лететь, к примеру, в Хабаровск, то используют Ил-96 или Ту-154. Для средних областей страны чаще всего используют Ту-154 и Ту-134.

Однако случается, что, например, в Питер чиновников везут на полупустом Ил-96. Обычно это связано с занятостью других бортов или плановым техническим обслуживанием более легких самолетов.

Примечательно, что специально оборудованными Ту-154 и Ту-134 в основном пользуется премьер-министр Владимир Путин, в то время как его преемник покоряет воздушное пространство зарубежных стран на единственном «борте номер 1» — Ил-96-300 (остальные типы российских самолетов в Европу стараются не пускать — не соответствуют экологическим стандартам).

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com