Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Польский премьер назвал отчет МАК неполным

Дата: 13 января 2011 в 21:40

Он подчеркнул, что именно в этом заключаются претензии к отчету МАК, тогда как содержащиеся в нем утверждения под сомнение не ставятся. «В своих замечаниях к докладу мы не ставили под сомнения важнейшие пункты доклада МАК», — приводит агентство слова Туска.

Польский премьер утверждает, что лишь некоторые замечания были включены в доклад, что делает его неполным с точки зрения Польши.

Свое заявление Туск сделал в ходе пресс-конференции, целиком посвященной отчету МАК об авиакатастрофе, в результате которой погибли многие высокопоставленные лица Польши, в том числе и президент Качиньский. Отчет был опубликован 12 января 2011 года; вскоре после публикации стало известно, что Туск принял решение прервать свой отпуск. Стоит отметить, что Польше ранее были направлены как копии проекта отчета, так и сам отчет.

На пресс-конференции Туск отметил, что польские власти не допустят недопонимания с Россией, которое могло бы помешать улучшению отношений между странами. Он подчеркнул, что после катастрофы между российскими и польскими политиками возникла атмосфера солидарности и взаимопонимания.

Согласно выводам МАК, пилоты борта номер один Польши действовали в условиях давления со стороны главкома польских ВВС, который находился с ними в непосредственном контакте, в связи с чем и решили совершать посадку в плохих погодных условиях, а не ушли на запасной аэродром. Также указывалось на недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа польского Ту-154.

Отчет МАК встретил критику со стороны некоторых официальных лиц Польши. Так, глава МВД Польши Ежи Миллер утверждал, что российские диспетчеры должны были запретить посадку, а также говорил, что польская сторона располагает записями неких переговоров сотрудников аэропорта «Северный» с Москвой.

В отчете МАК таких переговоров не содержится. Российские чиновники отреагировали на слова Миллера замечанием о том, что международный специальный рейс, каким и был рейс Качиньского, принимает решения о посадке самостоятельно.

Между тем согласно неофициальным сведениям польского издания Wiadomosci, Польша рассматривает вариант обжалования отчета МАК в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Еще до официальной публикации материалов об авиакатастрофе Польша направила в МАК список своих замечаний. Как сообщалось, копия списка была приложена к отчету, однако на его выводы замечания польской стороны не повлияли. Окончательное решение по поводу ответственности за крушение Ту-154 Качиньского на основе отчета МАК будет делать Следственный комитет России.

По сообщению сайта Lenta.ru

Читайте также