Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

На ралли-рейде «Дакар»команде «Астана»с пробитым колесом и поврежденной трансмиссией удалось добраться до финиша

Дата: 13 января 2011 в 21:50

Казахстанский экипаж на ралли-рейде «Дакар» совершает невозможное. Сегодня, когда в Алматы и Астане была глубокая ночь, события в Южной Америке разворачивались самым драматическим образом. Нашим спортсменам с пробитым передним колесом и поврежденной в пустыне трансмиссией все-таки удалось добраться до финиша очередного этапа и при этом потерять всего одну позицию в турнирной таблице. К этой минуте команда «Астана» занимает восьмое место в общем зачете самой престижной категории Т4 – это грузовики. С последними новостями с автомарафона «Дакар» специальный корреспондент КТК в Аргентине Ярослав Красиенко.

Это кажется нереальным, и такое бывает только здесь, в Южной Америке на ралли-рейде «Дакар». Один из этапов гонки завершается даже не финишной прямой, а финишной наклонной. С горы под углом в тридцать пять градусов огромные, тяжелые грузовики спускаются вниз к финишу.

Здесь как раз тот случай, когда везет сильнейшим. Тем, кто отстал и заплутал в пустыне, потом пришлось спускаться в кромешной темноте. Одно неверное движение руля — и автомобиль кубарем покатится вниз. «Астана», как известно, на лидирующих позициях, поэтому даже такой финиш не представляется чем-то из ряда вон выходящим.

Сложности начались позже. Сегодня на очередном этапе наш «КамАЗ» сначала пробил колесо, а потом забарахлила трансмиссия. Но большой опыт экипажа и четкие действия всех членов команды принесли необходимый результат: сложно даже представить, что автомобиль едет с серьезными повреждениями узлов и агрегатов.

Одну позицию в общем зачете «Астана» все-таки потеряла – с седьмого места спустилась на восьмое. Но многие пилоты до финиша вообще не добрались, кто-то оказался в инвалидном кресле, и неизвестно, когда вернется за руль, а кто-то вот-вот сойдет с гонки.

Артур Ардавичус, пилот команды «Астана»:

— Посчитали целесообразным сберечь сегодня автомобиль, не жать на полную, выбрать тот ритм, при котором автомобиль стерпел бы и дошел до финиша. Что-то произошло с трансмиссией. Какие-то стуки, удары. Выяснить в полевых условиях было сложно – пески.

Семен Якубов, генеральный директор команды «КамАЗ Мастер»:

— Мы удивлены тем напряжением, той остротой борьбы, которая происходит сегодня в категории Т4. Неприятности, которые свалились на головы участников, поражают всех.

До конца этой изнуряющей гонки остается всего три этапа – три дня и две ночи. Организаторы «Дакара» хотели сделать нынешние соревнования беспрецедентно сложными, и им это удалось. Даже сейчас никто не берется прогнозировать, кому же удастся взойти на подиум в Бунос-Айресе. Но казахстанский флаг, в отличие от многих других, пока реет на каждом этапе Дакара.

По сообщению сайта КТК