Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

ЛИДЕР: недостаточная финансовая грамотность — основная причина фобий клиентов, не пользующихся терминалами

Дата: 13 января 2011 в 22:00 Категория: Новости экономики

Наибольшее число респондентов (порядка 37%) высказали опасения, что деньги не дойдут до получателя. Необходимо отметить, что никто из опрошенных ни разу в такие ситуации не попадал, и, более того, никогда даже не слышал о том, чтобы это произошло с кем-то из его окружения.

На втором месте оказался страх не выдачи квитанции — 21% опрошенных ответили, что больше всего опасаются ситуации, если вдруг «терминал не выдаст чека». Однако среди участников опроса также не оказалось тех, кто лично сталкивался с подобным недоразумением. Причин, по которым терминал может не выдавать чека, действительно существует масса: от механической неисправности терминала до самой простой — в терминале просто может закончиться бумага. Случаи, когда терминал не выдает чека, крайне редки, и, тем не менее, это заставляет клиентов нервничать.

Третье место, согласно опросу, занял ответ «терминал не дает сдачи» — примерно 17% опрошенных полагают, что в случае, если они не располагают точно запланированной к переводу суммой, то излишек будет для них просто потерян. Ситуации, когда у клиента нет времени для поиска размена купюр, действительно не так уж редки, однако разработчики программного обеспечения терминалов их предусмотрели: терминал обязательно предложит клиенту использовать разницу, например, для пополнения счета мобильного телефона.

Четвертой в списке главных фобий клиентов стала боязнь перед пользовательским интерфейсом. Порядка 13% заявили, что боятся не разобраться в том, как работать с системой терминала, и тем самым потеряют время и нервы и, скорее всего, заставят ждать других людей. Примечательно, что из 130 человек, указавших эту причину, как основную для отказа от терминала, 117 были старше 55 лет.

Пятым в списке оказался страх «механической неисправности терминала». Только 9% опрошенных высказали опасения того, что терминал может сломаться во время операции: перестанет выдавать или принимать деньги, зависнет и т.д.

Наконец, 3% опрошенных опасаются, что мошенники могут взломать терминал и присвоить себе их деньги. При этом ни один из опрошенных не представляет себе, как это возможно на практике.

«Абсолютное большинство наших клиентов никогда не сталкивалось с проблемами, которые были обозначены в опросе, — рассказала Ольга Вилкул, Председатель Совета Директоров НКО ЗАО «ЛИДЕР». — Скорее всего, они относятся еще к тем незапамятным временам, когда терминалы только входили в обиход. С тех пор ситуация кардинально изменилась, что видно из анализа обращений в наш call-центр, среди которых за последний год не было ни одной жалобы на те проблемы, которых страшатся участники опроса. А количество транзакций, совершённых через терминалы с установленным программным комплексом Системы ЛИДЕР в прошлом году, по предварительным подсчетам, превысило 5,5 млн.

Проблемы, возникновения которых опасаются участники опроса (невыдача квитанции, отсутствие сдачи, непоступление денежных средств на счёт получателя), давно успешно решены. Программный комплекс обеспечивает гарантированную доставку платежа в Систему ЛИДЕР и к провайдеру-получателю денежных средств в режиме on-line, а дружественный интерфейс ЛИДЕРА позволяет пользоваться услугами терминалов людям всех возрастов.

Между тем, проведенный опрос обнаружил проблему некоторой неосведомленности населения постсоветского пространства в данном вопросе, в то время как в массовом сознании жителей развитых стран за терминалами уже давно закрепилась репутация в высшей степени надежного инструмента. Поэтому мы делаем все от нас зависящее, чтобы искоренить подобные фобии, в этом нам помогают наши банки-участники».

Источник: Система денежных переводов ЛИДЕР

По сообщению сайта Банкир.ру