Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

СМИ: Белорусско-российский ценовой конфликт по нефти на руку Украине

Дата: 13 января 2011 в 23:40 Категория: Новости экономики

Украина может вмешаться в нефтяной конфликт России и Белоруссии в своих интересах. Об этом пишет в четверг, 13 января, украинская газета «День».

«Информация о том, что российские нефтяные компании после Нового года прекратили поставки углеводородов в Белоруссию (у местных государственных нефтеперерабатывающих заводов запасов сырья хватит лишь на месяц), казалось бы, имеет отношение к Украине в основном опосредованно. Вместе с тем, она убедительно показывает, что власти соседнего с нами колосса на нефтяных и газовых ногах, защищая свои интересы, легко и просто пренебрегают жизненными потребностями своих контрагентов, находящихся с ними в более чем дружеских отношениях. Больше того, мы это и сами проходили в начале 2009 года, когда Украине закрыли газовые задвижки», — говорится в материале. «Украине по этому поводу не приходится злорадствовать, поскольку и наши нефтяные дела не блещут, хотя поставки уже давно диверсифицированы. На прошлой неделе Антимонопольный комитет возбудил дело по факту резкого повышения цен на бензин марок А-95 и А-92 основными операторами рынка», — отмечает также автор. После подробного изложения проблемных вопросов на украинском бензиновом рынке, издание делает такой вывод: «Одним из действенных украинских факторов, позитивно влияющих на цену нефтепродуктов на Украине, мог бы стать нефтепровод «Одесса-Броды». И в этом белорусско-российский ценовой конфликт мог бы быть нам на руку, ведь Белоруссия намерена транспортировать по этому украинскому маршруту до 4 миллионов тонн нефти из Венесуэлы. Если добавить давно обещанную азербайджанскую нефть, необходимую и украинским НПЗ, и Европе, то нефтепровод можно было бы загрузить и окончательно перевести в аверсный режим. Но пока загвоздка, по-видимому, в том же тарифе на прокачку и в переговорах, которые, вопреки обещаниям, никак не завершатся. Думается, что Украина могла бы занимать на них принципиальную, но все же более гибкую позицию. Ведь на кон поставлен, по сути, первый и уже наполовину реализованный национальный проект — нефтепровод Одесса-Броды, а главное — возможность его использования для создания транспортного маршрута Черное море — Балтийское море путем продления нефтепровода в направлении Плоцка и Гданьска».

Как сообщало ИА REGNUM, 27 декабря 2010 года представители правительств Белоруссии и Украины выступили с заявлениями, в которых подтвердили, что Белоруссия в 2011 году продолжит импорт венесуэльской нефти, и по нефтепроводу «Одесса-Броды» будет транзитировано 4 млн тонн венесуэльской нефти в Белоруссию. «Я ответственно заявляю, что мы не откажемся от импорта нефти из Венесуэлы на определенных условиях, которые у нас есть с Венесуэлой. Нам выгодно покупать нефть параллельно из Венесуэлы», — заявил первый вице-премьер правительства Белоруссии Владимир Семашко.

По сообщению сайта REGNUM