Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Качиньский упрекнул Туска в нерасторопности

Дата: 14 января 2011 в 05:20

«Если бы премьер отреагировал вчера, то не было бы статей о «пьяном генерале». Политика Туска потерпела поражение», – заявил Качиньский на пресс-конференции в Варшаве после выступления премьера. По словам Качиньского, доказательств того, что в крови главкома польских ВВС Анджея Бласика был алкоголь и что тот оказывал давление на пилотов, нет. Лидер оппозиционной партии «Право и справедливость» продолжает настаивать на своем несмотря на окончательные заключения экспертов, в том числе и польских.

Свое несогласие с результатами расследования МАК Качиньский высказал еще в среду, сразу же после опубликования отчета. Он заявил, что МАК является «инструментом российской политики», а доклад назвал «неправдивым».

В свою очередь, власти Польши не ставят под сомнение утверждения, содержащиеся в докладе МАК, Варшаву не устраивает только отсутствие в нем некоторых фактов. Эту позицию на следующий день после обнародования отчета озвучил глава польского правительства Дональд Туск. По его словам, что среди «обстоятельств, а, возможно, и причин» случившегося были также состояние аэродрома в Смоленске и работа диспетчеров. В то же время Туск признал, что наибольшая ответственность за авиакатастрофу лежит на польской стороне.

Напомним, МАК обнародовал доклад о результатах расследования крушения самолета Леха Качиньского 12 января. Непосредственной причиной трагедии названо решение экипажа не уходить на запасной аэродром несмотря на предупреждения российских диспетчеров.

Уполномоченный представитель Польши при Мак Эдмунд Клих считает, что в отчете недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку. А глава польского МВД Ежи Миллер заявил, что диспетчеры должны были запретить посадку.

На это глава Минтранса Игорь Левитин заметил, диспетчер не имел права запретить посадку, так как по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. Он также пояснил, что ответы на все остающиеся у польской стороны вопросы даст уголовное расследование катастрофы Ту-154.

Глава МИД РФ Сергей Лавров в четверг заявил журналистам: «Я не буду комментировать конкретные какие-то высказывания (польской стороны), которые прозвучали, хотя высказывания были разные, но подчеркну, что спекулировать на этой теме считаю неэтичным и даже где-то кощунственным».

По сообщению сайта YTRO.ru