Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сколько стоит езда по встречке

Дата: 14 января 2011 в 07:00

Марьинский коллапс

Если в шесть утра «Яндекс» пишет, что в Москве пробки 1 балл, то, смею вас уверить, все машины, вставшие бампер к бамперу, находятся на выездах из Марьина. За 10 лет наш район из труднодоступного усилиями городских властей превратился для автомобилистов в недоступный, а последние два года транспортный коллапс здесь случается минимум дважды в день. Выехать в город, по идее, можно по четырем дорогам, однако все они с 6:30 до 10 утра отмечены на московских картах красным цветом, и путь до центра может занять от полутора до трех часов (вместо 20 минут ночью).

Главная утренняя задача для каждого жителя Марьина – выехать на Волгоградский проспект. И пусть не жалуются на пробки те, кто едет по Волгоградке из области! Это они не видели, что творится по утрам на Люблинской улице и Волжском бульваре, откуда страждущие автомобилисты пытаются прорваться на вожделенную Волгоградку. Есть еще третий выезд – через Печатники, куда можно проскочить по Иловайской улице через туннель под железной дорогой и два переезда. Здесь, конечно, тоже нелегко, однако этот путь позволяет сэкономить до получаса. Пользуются им в основном местные жители.

«Умники» и «наглецы»

Как местный житель и законопослушный автомобилист, я обычно выезжаю на Волгоградку через туннель на Иловайской. Но прежде чем попасть на эту дорогу, требуется проехать перекресток с ул. Нижние Поля, где три потока автомобилей, движущиеся с разных сторон, сливаются в один. Преодолеть этот участок – задача не для слабонервных. Пока количество машин невелико, проблем не возникает, но стоит потоку чуть-чуть вырасти, как на перекрестке образуется затор.

Проблему усугубляют умники, едущие по встречной полосе ул. Нижные поля задним ходом, чтобы, лихо развернувшись перед светофором, въехать на Иловайскую без очереди. Законопослушные водители, проделавшие этот же пусть со скоростью 5 км/час, злятся и, перестав реагировать на сигналы светофора, поворачивают к туннелю уже сплошным потоком. Забывая, что при этом они не только не пускают «умников», но и лишают надежды добраться до работы тех, кто так же законопослушно выезжает к перекрестку с двух других сторон.

Заставить водителей соблюдать правила дорожного движения на этом перекрестке может только сотрудник ГИБДД. Замечу, что простого присутствия автомобиля с проблесковым маячком достаточно для того, чтобы автолюбители начинали вести себя прилично. При этом скорость выезда из Марьина, естественно, увеличивается на порядок. Но такое счастье выпадает на нашу долю очень редко. Нет, сотрудники ГИБДД действительно появляются здесь каждое утро, но их целью является не регулирование движения, а охота за «умниками» и «наглецами». Последние – это еще одна категория водителей, которые, наплевав на все ПДД и хитрости в виде езды задним ходом, тупо выезжают на встречку и несутся по ней на приличной скорости.

Когда плетешься со скоростью 5 километров в час, наблюдать за действиями «наглецов» как-то неприятно и хочется, чтобы восторжествовала справедливость. Поэтому водители, завидев, что за выехавшим на встречную полосу «Мерседесом» несется гаишный автомобиль, начинают злорадно улыбаться и потирать руки. Однако через пару минут беседы водителя «мерса» с представителями ГИБДД их настигает жестокое разочарование: «наглец» продолжает прерванное движение по встречке, а машина с проблесковым маячком тихо ретируется. Чтобы еще через пять минут погнаться за следующим нарушителем.

Личный опыт

Меня всегда интересовало, в какую сумму обходится проезд по встречной полосе для простого смертного, не имеющего в кармане заветной ксивы. Теперь я знаю: от 8 до 20 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и финансовых возможностей нарушителя. Итак, вернусь к собственному опыту. Сразу скажу, что по встречке с непомерной скоростью я не летела. Просто, следуя за впереди идущей машиной, заехала на перекресток, где уже наблюдалось столпотворение. За мной тоже выстроилась очередь из автомобилей. Весь наш ряд, пытаясь втиснутся в сужающуюся проезжую часть, немного вылез за двойную сплошную.

Автомобилисты из соседнего ряда пропускали нас неохотно. Легкое движение руля – каюсь! – и мой бампер притерся к крылу чужого «Форда». Я извинилась перед водителем и честно отдала ему 3000 рублей, в которые он оценил размер ущерба. Однако на этом мои неприятности не закончились. Повернувшись, я обнаружила, что из подъехавшего автомобиля, радостно улыбаясь, выходят сотрудники ГИБДД. Водитель «Форда» мгновенно ретировался, и я осталась одна. Рядом – лишь мой несчастный автомобиль, задняя часть которого весьма недвусмысленно располагалась на встречной полосе. «Попала!» – пронеслось в голове.

Патрульные ГИБДД оказались неплохими ребятами. Пригласив меня к себе в машину и дав для порядка подышать в специальный приборчик, они стали заполнять протокол. «В суд пойдем? Или как?» – спросил тот, который помоложе. «Конечно «или как»!» – обрадовалась я, и мы приступили к торгу. Двадцати тысяч у меня не было, поэтому через 10 минут переговоров мы сошлись на восьми. Проблему с наличными решили просто: на двух автомобилях подъехали к ближайшему банкомату, где я сняла деньги. Очевидно, машина с проблесковым маячком у этого отделения Сбербанка примелькалась; во всяком случае, местной уборщице мой сопровождающий явно был знаком. «Что, часто бывают?» – спросила я, кивая на инспектора и параллельно опустошая кредитку. «Да с открытия уже в пятый раз приходит», – сообщила женщина.

Отдав «штраф», я посетовала, что опоздала на работу. «И что мне теперь делать? Мало того, что на деньги попала, так еще на работе проблемы будут. Теперь еще час в пробке стоять», – горестно ныла я. «А ты через путепровод езжай», – посоветовал гаишник. Пришлось напомнить, что там висят два «кирпича», да еще его коллеги иногда нарушителей ловят. «Не, там сегодня только мы стоим. А на «кирпичи» не смотри, просто езжай, когда зеленый свет для автобусов загорится», – успокаивал меня патрульный. Но я была непреклонна и одна под запрещающие знаки ехать отказывалась. «Ладно, правильная ты наша, езжай тогда за нами. Проводим тебя до Печатников. В качестве бонуса», – засмеялись сотрудники ГИБДД. И действительно проводили.

«Хорошие, все-таки, гаишники в нашем округе. И добрые, и человечные. Только лучше бы они регулировкой движения на нашем перекрестке занимались», – думала я, пробираясь за машиной с мигалкой по туннелю, первый раз в жизни проехав под два «кирпича».

По сообщению сайта YTRO.ru