Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сергей Собянин совмещает приятное с болезненным // Московские чиновники и бюджетники, которых не сократят, получат хороший шанс обогатиться

Дата: 14 января 2011 в 08:20 Категория: Новости политики

Правительство Москвы начинает ожидавшуюся более трех лет реформу заработных плат в госсекторе. Постановлением мэрии Москвы N 1088 с 1 июля 2011 года начинается разработка отраслевых систем оплаты труда, а с 1 января по схеме, уже реализовывавшейся Сергеем Собяниным в правительстве, большая часть сэкономленных госучреждениями средств и 70% средств от «иной» приносящей доход деятельности пойдут на премии московским госслужащим. Сокращать расходы на оплату труда чиновников и госслужащих мэрия при этом не намерена. Сергей Собянин возобновил начатый еще мэром Юрием Лужковым процесс реформирования оплаты труда московских бюджетников. 28 декабря 2010 года подписано постановление правительства города N 1088 «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» — оно устанавливает новые сроки перехода московских госслужащих на отраслевые системы оплаты труда и одновременно распространяет на московские госучреждения те же принципы стимулирования, которые уже вводились в 2009-2010 годах для федеральных госслужащих. Напомним, изначально Москва предполагала отказаться от федеральной сетки оплаты труда для бюджетников еще 2008 году, тем не менее решение о переходе было принято лишь в октябре 2008 года постановлением мэрии N 1088. Оно предполагало разработку отраслевых систем оплаты труда лишь в начале 2010 года и только в комплексе социальной сферы Москвы — для работников учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, ветеринарии, по делам семьи и молодежи, общественных связей, занятости населения. При этом предполагалось сохранение единых ставок для рабочих специальностей, в целом постановление N 1088 содержало множество оговорок об экспериментальном характере проекта. А уже 14 апреля 2009 года «В целях сохранения в сложившихся экономических условиях стабильного уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений» Юрий Лужков приостановил реформу на неопределенный срок. Лишь 3 августа 2010 года мэрия в новом постановлении N 666 назвала новые сроки реформы — с 1 января 2011 года. Впрочем, в бюджете Москвы на 2011 год инноваций никто не учитывал, а реальная отмена тарифных сеток в Москве была назначена на 2012 год. Новое постановление Сергея Собянина предполагает намного более быстрый переход на новые отраслевые сетки (с 1 июля по 1 сентября вместо прежних сроков с 1 января по 1 сентября). Впрочем, основные оговорки постановления N 1088 сохраняются. Однако тем же документом от 28 декабря мэр Москвы де-факто распространил на московских бюджетников те же принципы реформы оплаты труда, которые применялись в ходе реформы оплаты труда федеральных бюджетников в 2008-2010 годах. Так, не менее 30% фонда оплаты труда должны составлять «выплаты стимулирующего характера», формирующиеся из 100% достигнутой бюджетными учреждениями экономии на зарплатах и коммунальных платежах, экономии по ряду материальных затрат (по согласованию с ведомствами правительства Москвы), а также из не менее 70% средств, «поступающих от приносящей доход деятельности, за исключением средств, имеющих иное целевое назначение». В отличие от федеральной реформы постановление правительства Москвы о реформе может действительно привести к сокращению численности фактически занятых мэрией чиновников — в московских госучреждениях количество свободных вакансий в 2008-2009 годах было существенно меньше, чем в федеральных структурах. Впрочем, новая схема стимулирует московские госучреждения и к «изобретению» новых «иных» способов легального заработка, по смыслу близких к коррупционным,— в отличие от федеральной власти деятельность московских чиновников в меньшей степени и менее четко ограничена административными регламентами. Кроме того, размеры премий и других «стимулирующих выплат», по крайней мере, в органах власти Москвы всегда были достаточно высоки. Так, на 2011 год в департаменте жилищной политики и жилищного фонда Москвы предельная численность сотрудников составляет 979 человек, которым по окладам должны выплатить в 2010 году 89,6 млн руб., или в среднем 7624 руб. в месяц. При этом в расчете на год на оплату труда всех чиновников департамента выделяется 531,4 млн руб. в год — средняя выплата в месяц составит 45 233 руб. в месяц, а премиальные и иные выплаты — 83% зарплаты. Создающийся с 28 декабря отдел заместителя мэра по координации и работе с правоохранительными органами (пять штатных единиц) по окладам в 2011 году выплатит 12 664 руб. в месяц, а в целом в расчете на год фонд заработной платы отдела рассчитан на выплату одному человеку 75 140 руб. в месяц (те же 83% премиальных). При этом новых расходов создание отдела не предполагает — пять штатных единиц высвобождены при слиянии в конце 2010 года департамента потребрынка и услуг и департамента продовольственных ресурсов города Москвы. Но и экономии на зарплатах чиновников и госслужащих Москвы схема Сергея Собянина не предусматривает — речь идет скорее о стимулировании сокращения их фактического штата.

По сообщению сайта Коммерсантъ