Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Москва» пошла на посадку // Компания передает дела «ЮТэйр»

Дата: 14 января 2011 в 08:21

Авиакомпания «Москва», подконтрольная властям столицы, с понедельника прекращает работу. Часть пассажиров, которые уже купили билеты на рейсы после этой даты, обслужит «ЮТэйр», которая также планирует получить маршрутную сеть «Москвы», принять ее персонал и самолеты. Полеты в ближайшие два дня «Москва» обещает выполнить сама, однако у нее могут возникнуть сложности: вчера Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила компании дефолт. Речь идет о перевозке 2 тыс. пассажиров в Брно, Душанбе, Бухару и Гренобль. В среду в Росавиации прошло экстренное совещание по поводу ситуации в авиакомпании «Москва». В нем приняли участие руководитель ведомства Александр Нерадько, первый заместитель гендиректора перевозчика Андрей Потоцкий и глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Как рассказал источник «Ъ» в Росавиации, обсуждался вопрос о прекращении действия свидетельства эксплуатанта «Москвы» и передаче ее маршрутов «ЮТэйр» (см. «Ъ» от 11 января). Собеседник «Ъ» пояснил, что у ведомства нет возражений, но окончательное решение должна принять лицензионная комиссия Росавиации в конце февраля. До этого «ЮТэйр» будет выполнять рейсы «Москвы» по временным разрешениям. Источник «Ъ» добавил, что на маршруты компании могут претендовать и другие перевозчики. Авиакомпания «Москва» занимает 11-е место в России. В январе-ноябре 2010 года перевезла 1,2 млн пассажиров. По данным СПАРК, 51% принадлежит правительству Москвы. По данным Росавиации, компания управляет 19 самолетами. Новый гендиректор «Москвы» Андрей Манвелидзе предложил Александру Нерадько передать международные маршруты компании «ЮТэйр» в конце декабря. Речь идет о рейсах из Москвы в Брно, Салоники, Кельн, Вильнюс, Багдад, Тиват, Подгорицу, Минск, Краков, Ош, Душанбе, Брест, из Самары в Париж и из Иркутска в Пекин. После 17 января все рейсы «Москвы» отменены, продажи авиабилетов уже закрыты. Перевозку пассажиров, уже купивших билеты на рейсы после 17 января (около 1 тыс. билетов), должна осуществить «ЮТэйр». Но там уточнили, что это касается только тех маршрутов, на которых работает сама компания. Пассажиры остальных рейсов могут претендовать на компенсацию или перевозку другими авиакомпаниями. В Росавиации отмечают, что для этого могут быть использованы бюджетные средства, выделяемые на перевозку и компенсации пассажирам авиакомпаний-банкротов. Источник в «ЮТэйр» добавил, что после остановки «Москвы» компания планирует взять на работу ее сотрудников — более 550 летчиков и бортпроводников и 150 человек инженерно-технического состава,— а также, возможно, перевести на себя лизинговые контракты на шесть Boeing 737-800. Рейсы, намеченные на 14-15 января, «Москва» обещает выполнить сама. Она должна перевезти до 2 тыс. пассажиров в Брно, Душанбе, Бухару и Гренобль. Но у компании могут возникнуть сложности. IATA вчера объявила «Москве» дефолт. В 2010 году IATA оплатила долг «Москвы» перед Lufthansa Group за техобслуживание самолетов. Однако средства в размере $3,5 млн возмещены не были. В результате после многочисленных предупреждений ассоциация разослала своим партнерам по всему миру уведомления, в которых ставит под сомнение платежеспособность «Москвы». Глава Infomost Борис Рыбак поясняет, что это может вылиться в требование полной предоплаты со стороны партнеров компании за рубежом. В «Москве» от официальных комментариев отказались, но источник «Ъ» в ее руководстве заверил, что «ресурсы для завершения операционной деятельности и для расчетов с поставщиками услуг в авиакомпании аккумулированы». Но глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что рекомендации IATA могут привести к остановке «Москвы». «Весьма быстро могут отреагировать топливозаправочные комплексы, сервисные службы аэропортов, лизингодатели»,— уверен эксперт. Он считает, что уведомление IATA должно стать сигналом к более активным переговорам Росавиации и «ЮТэйр» о передаче маршрутов и дальнейшей судьбе «Москвы». Хотя Борис Рыбак уточняет, что уведомление IATA носит не приказной, а рекомендательный характер и «поставщики услуг могут лишь запросить у авиакомпании разного рода гарантии».

По сообщению сайта Коммерсантъ