Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Попались на баррелях

Дата: 14 января 2011 в 08:51

Виктор Фещенко, «Российская газета», 14 января

Специальная комиссия Белого дома завершила расследование причин аварии в Мексиканском заливе. На основе полученных данных правительство США подаст иск сразу к трем компаниям о возмещении ущерба, нанесенного разливом нефти.
Основных выводов комиссия сделала два. Первый, что аварии можно было избежать, если бы не грубые нарушения со стороны BP и двух компаний-подрядчиков: Transocean, которой принадлежала буровая платформа, и Halliburton – поставщика химических реагентов и бурового цемента.
Несогласованность их действий привела к тому, что внештатная ситуация, когда давление в скважине несколько раз поднималось до критического уровня, не была должным образом проанализирована. «В большинстве ошибок и упущений можно проследить одну общую – неспособность управлять. Более эффективное управление BP, Halliburton и Transocean почти наверняка предотвратило бы взрыв скважины», – делается вывод в докладе.
Вместе с тем комиссия признала: подобная катастрофа по сути была неизбежной из-за недостатка внимания к отрасли со стороны правительства. В связи с этим виновным должно быть признано и федеральное агентство, регулирующее глубоководное бурение, – бывшее управление минеральными ресурсами. По замечанию сопредседателя комиссии Боба Грэхема, нефтяников проверяли люди, по сути заинтересованные в развитии бизнеса. Другое дело, что в течение последних двадцати лет бюджет агентства все время сокращался.
Из этого вытекает второй вывод комиссии – катастрофа может повториться, если не будут проведены системные реформы как в государственных организациях, контролирующих глубоководное бурение, так и в самих компаниях. Второй сопредседатель комиссии Уильям Рейли призвал нефтегазовые компании объединиться для создания единых стандартов безопасности, так как каждая подобная катастрофа наносит серьезный удар по всей отрасли, а значит, и по каждой конкретной компании в отдельности. Также комиссия предложила создать новое агентство внутри министерства внутренних дел, которое отвечало бы за бурение на шельфе. Причем директор такого агентства должен быть защищен от политического вмешательства в свою работу – подобно директору ФБР. Работу по устранению последствий аварии комиссия назвала недостаточной и неквалифицированной. В докладе подчеркивается, что полностью оценить масштаб катастрофы можно будет только через несколько лет. В связи с этим эксперты предложили создать управление научной экологии, которое занималось бы постоянным мониторингом состояния окружающей среды. Всю финансовую ответственность за возможные будущие аварии комиссия предложила возложить на компании, проводящие работы. Единственной приятной новостью можно назвать то, что масштабная экологическая катастрофа из-за разлива нефти все же не произошла. По словам экспертов, обо всех 4,9 миллиона баррелей нефти, попавших в океан, уже позаботились бактерии.

По сообщению сайта Nomad.su