Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

С учетом реальной обстановки в стране, сопряженной с ростом террористических актов, необходимо создать Совет обороны, — считает политолог О.Молдалиев

Дата: 14 января 2011 в 10:10 Категория: Происшествия

CA-NEWS (KG) — С учетом реальной обстановки в стране, сопряженной с ростом террористических актов, физического уничтожения сотрудников правоохранительных органов, обострением религиозного экстремизма, существующей угрозы территориальной целостности и суверенитета государства необходимо незамедлительно, до законодательного урегулирования ряда вопросов издать Указ о Совете обороны, считает политолог Орозбек Молдалиев.

Как сказал О.Молдалиев в интервью агентству АКИpress, целесообразным будет в Положении о Совете обороны заложить более широкие полномочия президента в области обороны и безопасности.

Политолог поясняет, что по Конституции президенту принадлежат важные полномочия в вопросах обороны и безопасности. Так, согласно ст. 64 Конституции президент назначает с согласия Жогорку Кенеша генерального прокурора и в случаях, предусмотренных законом, освобождает от должности генпрокурора с согласия депутатов Жогорку Кенеша; назначает и освобождает от должности членов правительства — руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, а также их заместителей.

Кроме того, президент является главнокомандующим Вооруженными силами, определяет, назначает и освобождает высший командный состав Вооруженных сил КР, а также возглавляет Совет обороны, образуемый в соответствии с законом.

В случае угрозы национальной безопасности страны президенту принадлежит право введения чрезвычайного положения, объявления мобилизации, состояния войны, объявления военного положения с последующим уведомлением парламента.

Таким образом, как считает он, президенту принадлежат значимые полномочия, позволяющие ему защитить и обеспечить безопасность страны и граждан как от внутренних, так и от внешних угроз. «Полномочия о назначении и освобождении руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности означает, что президент обладает властными полномочиями в области обороны и безопасности, поскольку само право назначать и освобождать руководителей без согласования с премьер-министром говорит о наличии обязательной ответственности главы государства за вопросы по данным направлениям», — уверен он.

В соответствии с этим, по словам Молдалиева, президент несет персональную ответственность перед народом Кыргызстана за обеспечение его безопасности, стабильности и единства. Ведь согласно Конституции, ни одно должностное лицо, кроме президента, будь то спикер Жогорку Кенеша или премьер-министр, не может представлять «верховную власть народа».

Кроме того, отмечает политолог, важным условием является и тот факт, что президент, согласно новой Конституции, не вошел ни в одну ветвь власти, что создает для президента новые возможности стать арбитром между представителями трех ветвей власти, стать объединяющим звеном, отмечает он.

О.Молдалиев напомнил, что во время разработки действующей Конституции по непонятным причинам некоторыми членами конституционного совещания было предложено отказаться от Совета безопасности и образовать Совет обороны, что было ошибочным мнением, поскольку на сегодняшний день выпал большой объем функций в части сотрудничества с уставными органами международных организаций по вопросам безопасности, в частности ШОС, ОДКБ, СНГ и др. Сейчас эти функции переданы в отдел обороны и безопасности Аппарата президента, но это не соответствует масштабу и содержанию рассматриваемых в этих организациях вопросах. К примеру, на днях в Кыргызстан прибывает Генсек ОДКБ Н.Бордюжа, и уже сейчас возникает вопрос, кто уполномочен от нашей стороны провести встречу с ним. Ранее, как известно, это было прерогативой секретаря Совета безопасности», — сказал он.

Кроме того, как сказал политолог, в состав Совбеза входили высшие должностные лица во главе с президентом, была и другая важная функция — рассмотрение вопросов внутренней политики Кыргызстана в области обеспечения безопасности. Это была уникальная в своем роде коммуникативная площадка, где можно было обсудить любые наиболее важные вопросы жизни страны, влияющие на безопасность и принять верное решение. «Сегодня Совета безопасности нет, а в вопросах обеспечения безопасности как внутренней, так и внешней, перерыва быть не должно, поэтому необходимо срочно исправлять сложившееся положение», — заключил О.Молдалиев.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба