Найдены живые организмы возрастом 34 тысячи лет

Дата: 14 января 2011 в 13:30

В ископаемых соляных кристаллах, заполненных жидкостью, были найдены бактерии, у которых за всё это время не прекратился жизненный цикл, пишет издание LiveScience.

Примерно год назад геологи из Университета штата Нью-Йорк в Бингемтоне исследовали Долину Смерти на предмет климатических изменений. Они подняли пласт соли, в котором молодой учёный Брайан Шуберт, ныне работающий в Гавайском университете, случайно обнаружил микроорганизмы.

Бактерии оказались «заточены» в крошечных — несколько микрометров в диаметре — пузырьках с жидкостью, которые оказались внутри растущих кристаллов. Пленники соли не двигались и не размножались, находясь в некоем подобии спячки.

Возможно, они бы и не выжили, если б не их товарищи по несчастью — водоросли из рода Dunaliella, которые всё это космическое время — 34 тысячи лет! — «кормили» их. Таким образом, были созданы микроскопические экосистемы.

Жизнеспособность бактерий проверили в лабораторных условиях. Не удалось точно выяснить, каким образом микроорганизмы восстановили деградировавшую за такой продолжительный срок ДНК, однако спустя два с половиной месяца они занялись размножением! Правда, произошло это только с обитателями пяти из 900 кристаллов.

Как бы то ни было, аналогичный опыт был успешно проведён в другой лаборатории, что представило неопровержимые доказательства живучести бактерий. Результаты работы опубликованы в январском номере издания Американского геологического общества GSA Today.

Кстати, подобные находки уже случались: примерно 10 лет назад были обнаружены якобы живые микроорганизмы, возраст которых составлял... 250 миллионов лет. Увы, убедительно доказать это учёным не удалось.

По сообщению сайта Подробности.ua