Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Транснефтьменяет цистерну на трубу

Дата: 14 января 2011 в 13:30

Транснефтьменяет цистерну на трубу

«Транснефть» предложила «Роснефти» забрать терминал в Козьмино – конечной точке трубы «Восточная Сибирь – Тихий океан» – в обмен на трубу с Ванкорского месторождения. Трубопроводной монополии придется доплатить, уверены аналитики.

«Транснефть» может обменять железнодорожный терминал в Козьмино (конечная точка трубы «Восточная Сибирь – Тихий океан») на нефтепровод «Ванкор-Пурпе», принадлежащий «Роснефти». Об этом заявил глава «Транснефти» Николай Токарев, отметив, что это «один из возможных вариантов».

По его словам, рассматриваются несколько сценариев передачи трубы во владение «Транснефти»: выкуп, взаимозачет и обмен.

Токарев сообщил, что «Роснефть» завершает юридическое оформление нефтепровода, ставит его на баланс, и в течение текущего года «сложится юридическая ситуация, позволяющая вести разговор о передаче трубы».

По словам Токарева, после запуска второй очереди ВСТО железнодорожный терминал «Транснефти» будет уже не нужен (труба ВСТО-2 будет идти прямо до порта – прим. «Газеты.Ru»), а «Роснефть» может быть заинтересована в получении терминала в Козьмино. Компания сможет использовать его для поставок на нефтеперерабатывающий завод в Находке.

«»Транснефть» может передать терминал в обмен на трубопровод с небольшой доплатой», – заявил Токарев. Размер доплаты он не уточнил.

Труба «Ванкор-Пурпе» связывает Ванкорское месторождение, на котором работает «Роснефть», с магистральной нефтепроводной системой «Транснефти». Протяженность трубы составляет 543 км, в прошлом году по «Ванкор-Пурпе» было прокачано 15 млн тонн нефти, проектная мощность – 25 млн тонн нефти в год (на нее труба должна выйти в текущем году), кроме того, «Роснефть» планирует расширить нефтепровод до 33 млн тонн в год.

Николай Токарев назвал расширение «Ванкор-Пурпе» нецелесообразным, так как в настоящее время строится нефтепровод «Заполярье-Пурпе», мощность которого должна составить 50 млн тонн в год (запуск запланирован на 2012 год).

Консультации по вопросу о возможной передаче «Транснефти» трубы «Ванкор-Пурпе» идут несколько лет. «Изначально этот нефтепровод должна была строить именно «Транснефть», но это не вошло в ее инвестиционные планы, учитывая высокую долговую нагрузку компании и другие крупные стройки со значительным финансированием (например, ВСТО), и труба была построена «Роснефтью», – рассказывает аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. – Но позиция государства заключается в том, что крупные нефтепроводы должны принадлежать
нефтетранспортной монополии».

В прошлом году сообщалось, что строительство «Ванкор-Пурпе» обошлось в 70 млрд рублей. «Транснефть» тогда заявила, что не готова выкупать трубу по такой цене. Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин говорит, что таких денег на проект у трубопроводной монополии нет и сейчас, поэтому предлагается обмен. «Транснефть» не раскрывает, в какую сумму она оценивает железнодорожный терминал в Козьмино. Ранее инвестиции в модернизацию железнодорожной инфраструктуры оценивались примерно в 6,5 млрд рублей.

Комментарий «Роснефти» по этому вопросу получить не удалось.

По сообщению сайта Газета.ru