Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Поляки признали свою вину в катастрофе самолета Леха Качиньского

Дата: 14 января 2011 в 13:40 Категория: Происшествия

pВслед за премьер-министром Польши Дональдом Туском президент страны Бронислав Коморовский заявил о том, что вина за катастрофу под Смоленском, в которой погиб прежний глава государства лежит на польской стороне./ppПо словам главы государства, он не имеет возражений по выводам Международной авиационной комиссии, которая в минувшую среду назвала окончательные причины трагедии. Тем не менее, он заявил, что при расследовании Россией были допущены ошибки организационно-технического характера./ppВместе с тем, глава государства в своем заявлении особо отметил, что, несмотря на ряд разногласий, Польше необходимо стремиться к сближению с Россией, а не к отдалению. /ppНапомним, ранее премьер Дональд Туск, комментируя на специальной пресс-конференции публикацию отчета МАК, заявил, что ответственность за крушение лежит на польской стороне. /pplaquo;Нам хватит смелости ничего не фальсифицировать. Польша берет на себя часть ответственности за катастрофу под Смоленскомraquo;, — заявил он. /ppПо словам Туска, Варшава ни в коем случае не подвергает сомнению выводы МАК. Тем не менее, Польша указывает на недостаток информации. В частности, по ее мнению, причинами трагедии могли стать не только действия польских пилотов, но и плохая оснащенность аэродрома в Смоленске и работа диспетчеров. Поэтому, как заявил премьер, отчет, представленный МАК, неполный./ppВ связи с этим премьер, успевший в минувшем году наладить контакты с главой российского правительства Владимиром Путиным заявил, что Польша будет просить Россию о дальнейшей работе по выяснению всех причин и обстоятельств трагедии. /ppКроме того, Туск также выразил свою обеспокоенность политической шумихой, которая была вызвана публикацией документов. Он заявил, что нельзя допустить ситуации, при которой было бы приостановлено начавшееся улучшение отношений между Польшей и Россией. По его словам, после катастрофы под Смоленском между политиками возникло взаимопонимание. quot;Мы уверены, что добрые отношения можно строить только на правде. На лжи взаимного понимания не построимquot;, — заявил он./ppПремьер также добавил, что возможно, в ближайшее время между Польшей и Россией пройдет ряд встреч на высшем уровне, в результате которых может появиться общий отчет. /ppВ свою очередь, дававший накануне в Москве пресс-конференцию глава российского МИДа Сергей Лавров a href=http://www.aif.ru/politic/article/40235 target=_blankзаявил/a, что солидарен с Туском в том, что касается развития двусторонних отношений./pplaquo;Как бы трудно ни было, а это всегда неизбежно, потому, что это связано с судьбами людей, мы не допустим ухудшения наших отношений, которые сейчас нормализуются. Мы понимаем чувства польской стороны. С самого начала мы старались максимально сотрудничать с польскими коллегами, быть предельно открытыми, старались крайне бережно относиться ко всему происходящему. И сейчас мы сопереживаем польским гражданам и польскому руководству в том, что они испытывают в эти дниraquo;, ndash; заявил он./ppИнтересную точку зрения высказал в минувший четверг и бывший президент Польши Лех Валенса. Он считает, что ответственность польской стороны за трагедию под Смоленском очевидна./pplaquo;Самолет опоздал, хотел наверстать время. Не должен был стартовать и вообще садиться. Чего еще тут искать?raquo; — сказал политик.br /br /laquo;Надо начинать с того, что эта поездка не должна была иметь места. Премьер нас представлял. Президент мог дать ему текст и попросить прочитать над гробамиraquo;, — отметил он. Напомним, что за три дня до трагедии Катынь посетили Туск и Путин, которые приняли участие в памятных мероприятиях, посвященных 70-летию расстрела поляков в этом населенном пункте. /pplaquo;С сожалением говорю, что намного больше ошибок совершила польская сторона. С той стороны была только одна ошибка: надо было запретить посадкуraquo;, — сказал Валенса./ppПо его мнению, на диспетчеров оказывалось некоторое давление. laquo;Но какое? Если они и позвонили и спросили, что делать, так как поляки хотят сажать самолет, а погода плохая, — то, скорее всего, в Москву. Ответ им дали такой: максимально все уладить, так как будет скандал, если мы не пустим президента Польши. Они (диспетчеры) попали в безвыходную ситуациюraquo;, — считает экс-президент. /ppНапомним, эксперты МАК, занимавшиеся расследованием причин катастрофы, пришли к выводу, что главной причиной падения самолета стал человеческий фактор — ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров. Часть польской общественности и оппозиция были возмущены данными выводами. Недовольные заостряли внимание на том, что причиной трагедии могли стать действия российских диспетчеров, разрешивших посадку в сложных метеоусловиях, и плохая техническая оснащенность аэродрома. /ppВ связи с этим министр транспорта РФ Игорь Левитин накануне заявил, что по действующим правилам, командир международного специального рейса решение о взлете и посадке принимает самостоятельно. То есть диспетчер вообще не имел никакого права запрещать польскому борту № 1 приземляться на смоленском аэродроме. /ppКроме того, выводы МАК, в целом, были поддержаны и техническими специалистами из Польши. laquo;Может, в нем есть какие-то неясности, но самые важные вещи соответствуют правдеraquo;, ndash; заявил, секретарь польского Авиационного совета Томаш Хыпки./ppnbsp;/ppnbsp;/ppnbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты