Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Украинцы предпочитают сало, макароны овощи и квас

Дата: 14 января 2011 в 15:40

Украинцы предпочитают сало, макароны овощи и квас

В 2010 году продовольственная корзинка украинцев стала более здоровой, доля товаров быстрого приготовления и полуфабрикатов в ней существенно сократилась. Есть несколько продуктовых категорий, от которых украинцы не способны отказаться. Один из таких продуктов — сало. По информации GfK Ukraine, только в первом полугодии 2010 года этого продукта было съедено на 14% больше, чем за аналогичный период 2009-го. Динамику роста потребления компания зафиксировала также в таких категориях, как макаронные изделия, овощи и квас.

По оценкам группы компаний Fozzy, в течение всего 2010 года большинство покупателей по-прежнему продолжали внимательно следить за расходами на питание. Общее количество товаров в корзине уменьшилось — люди стали тщательнее относиться к приобретаемым продуктам. «Мы зафиксировали сокращение объема разовой покупки при одновременном увеличении частоты визитов. Это означает, что даже потребители с невысоким уровнем дохода предпочитают приобретать сегодня меньшее количество товара, но более высокого качества. В то же время количество денег, которые граждане тратили на еду, осталось прежним либо незначительно выросло», — отмечает вице-президент компании по маркетингу Михаил Дудник.

Однако «нездоровье» в предпочтениях украинцев сохраняется. Относительно новые для нашего рынка категории — холодный чай и энергетики — на протяжении 2010 года показали рост на 12,3 и 21% соответственно.

Улучшившаяся экономическая ситуация вернула в рацион украинцев и другие не самые полезные продукты. По словам руководителя отдела исследования вкусов потребителей компании «Крафт Фудз Украина» Антонины Журавлёвой, кризис наиболее негативно отобразился на так называемых импульсных группах товаров, таких как кофе «3 в 1», жевательная резинка, шоколадные батончики. Падение объемов по данным категориям оказалось на уровне 10–15%, по сравнению с 2008 годом. «Но сейчас ситуация изменилась. Если в первой половине 2010 года мы еще наблюдали падение, то с осени начался прирост объемов продаж», — рассказывает эксперт.

По сообщению сайта Подробности.ua