Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Между небом и землей

Дата: 14 января 2011 в 16:20

Анна Шелепова
В минувший понедельник президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер предложил построить в южной столице альтернативный аэропорт. Свою идею глава компании озвучил на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, и ее тут же растиражировали отечественные СМИ. На том же заседании присутствовал вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Кобланды Тумышев. Мы поинтересовались мнением о перспективах строительства второго аэропорта у г-на Тумышева

Питер Фостер вспомнил, что около 10 лет назад вторые воздушные ворота Алматы предлагал построить покойный Заманбек Нуркадилов. Теоретически этот проект мог бы осуществиться к северу от города вдоль Капшагайской трассы.
Вот как «НП» прокомментировал эту возрожденную инициативу вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Кобланды Тумышев: «Я сам участвовал в коллегии Минтранскома и слышал слова Питера Фостера. Предложение это интересное, но я не могу однозначно выступить «за» или «против», эту тему надо тщательно исследовать. Могу сказать, что какое-то рациональное зерно в этом явно есть. Действительно, я помню, что в свое время еще Заманбек Нуркадилов говорил об этом. Но тогда это было просто преждевременно, и потому идея не получила развития».
По словам собеседника, уже сейчас очевидно, что с каждым годом количество пассажиров, прибывающих и улетающих из Алматы, растет. В ближайшем будущем понадобится принимать какие-то меры: либо расширять действующий терминал, либо строить второй со всеми необходимыми и современными условиями. Ну а для глобального строительства альтернативного аэропорта, да еще вдали от города, необходимо время, чтобы взвесить все положительные и отрицательные моменты.
На вопрос, за счет кого было бы правильнее строить аэропорт — авиакомпании или за счет бюджетных средств, собеседник высказал такую точку зрения: «Обычно аэропорт не имеет отношения к авиакомпаниям, так как управлять и тем, и другим одновременно неправильно».
В любом случае будет ли это расширение действующих залов или в перспективе строительство нового терминала или здания, именно с воздушных ворот города начинается знакомство зарубежных гостей с Казахстаном. Хотелось бы, чтобы наконец-то была решена и по сей день актуальная проблема — отсутствия муниципального транспорта на территории аэропорта.
Было бы неплохо за неимением действующих аэроэкспрессов или веток метро, чтобы появились регулярные, курсирующие спецрейсы из терминалов в центр города и обратно. Тогда прибывающим гостям не придется, пробиваясь сквозь заслон навязчивых таксистов, задирающих цены на свои сомнительные услуги, идти с чемоданами до автобусных остановок.

По сообщению сайта Новое поколение