Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Должна ли Церковь решать проблемы страны?

Дата: 14 января 2011 в 17:10

pХристианство уж более 20 лет, если можно так выразиться, в открытом доступе. Доступны и laquo;первоисточникиraquo; и последние сплетни. И все равно, появляются нелепые заметки разоблачающие Русскую Церковь, убеждающие читателей в ее ненужности и вредности. НГ РЕЛИГИИ опубликовали статью laquo;Благословенная модернизацияraquo;, где автор штамп за штампом впечатывает в сознание мысль о неудавшейся роли Церкви в постсоветской России. Мол и патриотическую идею и трудовую этику РПЦ дать не может. Не может, естественно, и помочь в предотвращении демографической катастрофы, как, впрочем и в борьбе с алкоголизмом и преступностью. Роль Церкви, мол, та же, что и у египетских пирамид ndash; n-ное чудо древнего света к современности не относящееся./ppЯ почему-то был уверен, чтоnbsp; каждый образованный человек знает, что христианство само по себе не может не то, что рай на земле устроить, но даже хорошее праведное общество без преступности воспитать. Даже школьного курса истории, где говорится и про Византию и про Русь достаточно, чтобы понять, что это так. Были, конечно, периоды в которые христианство достаточно сильно влияло на жизнь того или иного народа, достаточно глубоко определяло социальную и государственную жизнь, где-то даже стало культурообразующей религией. Но все это в прошлом. На данный момент не только в России но и во всем мире христианство объективно все менее и менее социально и культурно значимо./ppМногие, и автор обсуждаемой заметки почему-то решили, что заслугами прошлого нужно мерить настоящее, и если сейчас христианству не удается победить, к примеру, спад производства, то оно ничего не стоит. Но такого рода суждения очень поверхностные и дилетантские. Все очень просто. Каков основной смысл христианства предложенный нам самим Христом? Разве Евангелие говорит о последователях Иисуса как о тех, кто должен спасти какую-либо страну (народ) от алкоголизма и преступности? Разве ученики Христа призваны компенсировать спад рождаемости? Разве есть заповедь дать нации патриотическую идею? Евангелие об этом молчит. О чем оно говорит, пусть каждый узнает сам, благо Новый завет общедоступн и не требует семи пядей во лбу, чтоб разобраться./ppКогда-то христианство и окружающий его мир были такими, что внутренняя жизнь Церкви проистекала наружу и была столь значимой и привлекательной, что влияла и на жизнь общества. Сейчас все иначе. Но в любом случае, это плоды, это следствие, хоть и желанное и важное. Главное и определяющее для Церкви — жизнь христиан с Богом, исполнение его заповедей./ppДа были времена, когда авторитет церкви подкреплялся государственной властью и ресурсами, но даже тогда плоды церковно-государственной симфонии были различны. В любом случае, в России в наши дни Церковь не может и не сможет, как в прошлом опираться на государственную власть, какие бы церковно-государственные проекты не задумывались, будь то ОПК, армейское духовенство или еще что. Главное и по сути единственное, что может дать церковь обществу — это пример христианской жизни, пример веры и нравственности, пример особого отношения к людям. Честно говоря, именно к этому она и призвана. Сейчас авторитет христианства не столь велик как многие желают. Этому есть много причин, в том числе и та, что постсоветские христиане так и не стали примером для общества./ppИтак, автор заметки laquo;Благословенная модернизацияraquo; указал на самое главное, — правда он выставил это, как отрицательную сторону, — Церковь это не про демографию, не про патриотизм, не про культуру. Но для христиан именно это есть сильная, незыблемая сторона. Христианство, прежде всего — религия. Церковь прежде всего про Бога и жизнь с Ним и еще про человека, хоть и грешного, но все же уникального, неповторимого, свободного, призванного любить и быть любимым./ppВажно понимать еще вот что. Церковь только там, где свобода и доверие. Она, апеллируя к заповедям Божьим и опыту христиан прошлых поколений, может обращаться с назиданием и тем более с некоей регламентацией только к своим. Слова обращенные к обществу — это всегда совет основанный не на авторитете власти, а на доверии. Любому ясно, христианство нельзя насадить силой. Можно приучить к обрядам, правилам, вдолбить правильные мысли, но в итоге будет не более чем фарисейство, расколы, войны./ppРоссийское общество сейчас не нуждается в Церкви. Приемлемые и даже хорошие условия жизни в опыте и сознании современных россиян с христианством не связаны. Об этом красноречиво говорит ностальгия старшего поколения по богоборческому советскому прошлому и культ наживы и потребительства у молодого поколения. Говорить россиянам, пусть и в форме критики Церкви, что христианство могло бы улучшить и облегчить их жизнь — бесперспективно. Сейчас наиболее важно говорить правду, евангельскую правду о Христе и Его заповедях./ppЯ уверен, что если христиане научаться действительно жить по заповедям Божьим, общество само станет учиться у них, само возьмет и ценности и нравственность и кульутру. Хотя, бывает, что общество озлобляется и старается христианство уничтожить. Может быть статьи подобные quot;Благословенной модернизацииquot; и есть первые ласточки такого озлобления?/ppЮрий Белановскийbr /заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты