Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Министр обороны Польши раскритиковал МАК за отчет по смоленской катастрофе и приготовился к отставке

Дата: 14 января 2011 в 17:30 Категория: Новости стран мира

Министр обороны Польши Богдан Клих негативно отозвался о работе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по выяснению обстоятельств катастрофы самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском.

«Я критически его (доклад) оцениваю, так как он не полон», — заявил глава военного ведомства в пятницу, комментируя местным средствам массовой информации окончательный отчет Технической комиссии МАК по смоленской трагедии. По словам Клиха, документ содержит ряд недостатков. «Не приняты во внимание замечания польской стороны, Польше не передан ряд материалов», — сказал он.

Высказывания главы МАК Татьяны Анодиной на пресс-конференции в среду Клих назвал «компрометирующими комитет, так как они носили политический характер», передает ИТАР-ТАСС. «Несоответствующими действительности» министр считает, в частности, выводы МАК о том, что командир экипажа Ту-154М последние пять месяцев не проходил подготовку в сложных погодных условиях. «В тяжелых условиях экипаж выполнял полеты регулярно», — отметил он.

Тем не менее, глава Минобороны признал, что «ошибки в пилотировании были совершены» и «нарушены также подписанные мной процедуры и инструкция HEAD». Кроме того, он заявил, что как лицо, несущее прямую или косвенную ответственность за трагедию, готов к возможной отставке. «Я готов нести ответственность за каждое свое действие», — подчеркнул Клих.

Напомним, президент Польши Бронислав Коморовский ранее высказал мнение, что расследование РФ катастрофы под Смоленском проведено с ошибками. В то же время он подчеркнул, что не имеет фундаментальных возражений по выводам МАК в связи с крушением Ту-154 Леха Качиньского в апреле прошлого года. В общем и целом президент поддержал позицию польского правительства относительно обнародованного в среду доклада МАК о причинах катастрофы самолета Качиньского.

По словам президента, стороны смогут подвести окончательные итоги только после того, как польская сторона закончит собственное расследование авиакатастрофы. Тем не менее Коморовский вынужден был констатировать, что Польша была удивлена как скорой оглаской доклада МАК, так и способом подачи некоторых его частей.

Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский, в свою очередь, считает, что доклад МАК о причинах авиакатастрофы хотя и «не является полным, но приближает нас к правде». Выступая в четверг в прямом эфире телеканала TVN24, глава польского внешнеполитического ведомства отметил, что Варшава представит свою версию и свои дополнительные материалы.

Комментируя слова министра иностранных дел России Сергея Лаврова о том, что «неэтично» спекулировать на трагедии под Смоленском, глава МИДа Польши отметил, что некоторые из этих спекуляций действительно скандальны. Говоря о последних высказываниях Ярослава Качиньского, резко критиковавшего как доклад МАК, так и правительство Дональда Туска, Сикорский сказал: «Из трагедии делается политика». Как и президент и другие высокопоставленные лица Польши, глава МИДа считает, что Москве и Варшаве несмотря ни на что надо продолжать идти по пути примирения.

В минувший четверг свое мнение по поводу отчета МАК высказал и премьер-министр Польши Дональд Туск. На специальной пресс-конференции он заявил, что основная ответственность за крушение лежит на польской стороне. «Нам хватит смелости ничего не фальсифицировать, — заявил премьер. — Польша берет на себя часть ответственности за катастрофу под Смоленском».

Напомним, эксперты МАК пришли к выводу, что главной причиной падения самолета стал человеческий фактор — ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров. Крушение произошло потому, что пилоты решили не уходить на запасной аэродром. Комиссия МАК также установила, что на действия экипажа мог повлиять находившийся в кабине главком ВВС Польши Анджей Бласик. Экспертиза показала, что Бласик был пьян в момент падения самолета. Также роковую роль сыграла слабая подготовка пилотов президентского самолета.

Польская общественность была возмущена выводами комиссии МАК, так как считает, что российская сторона уделила недостаточно внимания действиям смоленских диспетчеров и технической готовности аэродрома.

По словам Туска, Польша не подвергает сомнению основные выводы МАК, но при этом при этом указывает на недостаток информации. Как считает польская сторона, среди причин катастрофы могли быть недостаточная оснащенность аэродрома в Смоленске, а также работа диспетчеров. В связи с этим Туск назвал окончательный отчет МАК «неполным». Он не исключил, что в ближайшее время между Москвой и Варшавой будут проведены встречи на наивысшем политическом уровне, в результате которых в перспективе должен появится общий отчет.

В свою очередь бывший президент Польши Лех Валенса считает очевидной ответственность польской стороны за трагедию под Смоленском. По словам Валенсы, его не удивил обнародованный в среду доклад МАК. «С сожалением говорю, что намного больше ошибок совершила польская сторона. С той (российской) стороны была только одна ошибка: надо было запретить посадку», — сказал Валенса журналистам.

Самолет Ту-154 с бортовым номером 101 разбился 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Расследование катастрофы проводила техническая комиссия МАК.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com