Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Renault против китайца Икс

Дата: 14 января 2011 в 18:00 Категория: Новости стран мира

Renault против китайца Икс

Французский автопроизводительподал в прокуратуру иск о начале следствия по делу о промышленном шпионаже. Первоначально сообщалось, что компания подозревает своих менеджеров в утечке информации о электромоблях к китайцам. Однако после резкой реакции КНР Renault отказался говорить о деле, а правительство Франции начало отрицать «китайский след».

Компания Renault подала официальный иск в связи с фактами промышленного шпионажа, сообщили «Газете.Ru» в представительстве Renault в России. Автопроизводитель вручил исковое заявление прокурору республики в Париже в пятницу – для передачи дела правоохранительным органам и начала уголовного расследования.

Помимо промышленного шпионажа, Renault указывает на факты подкупа, злоупотребления доверием, хищения и сокрытия добытого преступным путем имущества, совершенные в составе организованной преступной группы. «Подача иска основана на вскрытых случаях тяжких преступлений, нанесших ущерб предприятию, особенно в части его стратегической, технологической и интеллектуальной собственности», — отмечается в заявлении.

Имена возможных преступников не разглашаются – они обозначены в заявлении для СМИ как «Икс».

Ранее, однако, французское издание Figaro сообщало со ссылкой на собственные источники, что речь идет о трех менеджерах высшего звена, в том числе одном члене правления, отвечавших за разработку электромобилей. В утечках замешаны член правления компании Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и замдиректора проекта электромобилей Матье Танненбаум.

Cекретная информация касалась, в частности, аккумуляторов для электромобилей, продажа которых была запланирована на 2012 и последующие годы. Согласно источникам Figaro, следствие полагает, что украденные сведения передавались посредникам и были предназначены для китайских компаний.

Однако упоминание Китая вызвало резкую реакцию как со стороны правительства КНР, так и со стороны французских официальных лиц. На следующий день после публикации информации о «китайском следе» китайский МИД через своего представителя Хун Ли опроверг какую бы то ни было причастность государства к промышленному шпионажу.

Он назвал эту информацию «безответственной, необоснованной и неприемлемой».

Уже в пятницу министр промышленности Франции Эрик Бессон поспешил заявить, что «информации о возможной замешанности китайцев в деле, связанном с хищениями секретов Renault, не имеется». По этой причине правительство «не должно обсуждать что-либо в связи с жалобой компании». Министр добавил, что «вообще все государства вне подозрений». Renault также заявил, что отныне компания «не будет участвовать ни в каких полемических обсуждениях», поскольку «отныне это дело правосудия».

Аналогичным образом пришлось сбавить тон и Европейскому аэрокосмическому агентству, чей представитель Луи Галлуа в четверг дал Financial Times интервью, озаглавленное «Промышленный шпионаж – китайская реальность». После устроенных китайской стороной протестов Галлуа выступил с заявлением, что не говорил ничего подобного и был неверно понят журналистами.

В последние годы скандалы с китайскими промышленными шпионами в мировом автопроме происходят регулярно.

Так, в 2007 году девятерым сотрудникам Kia Motors были предъявлены обвинения в передаче технологий производства автомобилей Китаю. По версии следствия, сотрудники раскрыли китайцам содержание 57 секретных документов, касающихся технологии сборки автомобилей. Бумаги отправлялись по электронной почте в одну из консалтинговых фирм, учрежденных бывшими менеджерами Kia, а затем уже китайской стороне.

В 2009 году в Чикаго был арестован инженер Ford Чань Дон Ю, обвиненный в краже секретной технической документации и перепродаже ее в Китай. Ущерб от его деятельности оценен в $50-100 млн. В ходе следствия он признался в содеянном. Приговор по делу будет вынесен в этом году.

В июне прошлого года в США начался суд над бывшей работницей General Motors Саньшань Ду и ее мужем, обвиненным в краже гибридных технологий для продажи их китайскому автопризводителю. По версии следствия, Саньшань, которая работала в одном из инженерных центров GM, похитила более 5000 страниц документов, касающихся разработок General Motors в области гибридных технологий. Супруги располагали крадеными секретными сведениями GM с 2003 по 2006 годы.

Примечательно, что женщина похищала у GM секретную информацию по гибридным автомобилям.

Кроме того, время от времени мировые производители пытаются судиться с китайскими конкурентами в китайских судах – в случае явного копирования их разработок. Так, представители компании Daewoo пытались в течение года доказать, что модель Chery QQ по сути – копия их Matiz. Mercedes-Benz пробовал юридическим образом прекратить продажи в Европе китайских автомобилей, копирующих миникар Smart ForTwo – Shuanghuan Noble. Однако до сих пор китайский суд не удовлетворил ни одного иска в отношении местных автопроизводств.

По сообщению сайта Газета.ru