Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Куда Дакар телят не гонял

Дата: 14 января 2011 в 20:30

Сегодня, 15 января, в Буэнос-Айресе финиширует самое знаменитое в мировом автоспорте внедорожное ралли — «Дакар-2011». За 16 спортивных дней гонщики преодолели 13 этапов общей протяженность более 9500 км.
Дебют казахстанской команды «Астана» в классе грузовиков оказался успешным: на 14 января в генеральной классификации она занимала восьмое место среди 41 экипажа. Вчера нам удалось связаться по телефону с директором команды «Астана» по ралли-рейдам Маратом АБЫКАЕВЫМ.

На старт 32-го по счету «Дакара» заявилось 407 участников: 170 мотоциклов, 30 квадроциклов, 140 автомобилей и 67 грузовиков. На первом этапе из-за поломки «Астана» показала 47-е время, но очень быстро смогла реабилитироваться и вошла в десятку лидеров.
— У нас сейчас глубокая ночь, — сообщил Марат Абыкаев, — через два часа, в 4 утра, старт 11-го этапа. Это один из самых сложных и длинных спецучастков. Сначала предстоит преодолеть 164 километра лиазона (дорожная секция. — Н. П.), а затем начнется спецучасток в 622 километра. Особенностью этого этапа станут каменистые дороги, каньоны в предгорьях Анд, а ближе к финишу — пески. Впрочем, на «Дакаре» нет легких спецучастков. На каждом гонщикам приходится выкладываться по полной.

— В первые дни соревнований была информация, что наша команда выступает под российским флагом...
— Произошла ошибка. Просто мы едем на арендованной машине «КамАЗ-мастер», и заявку подавали именно они (россияне. — Н. П.). После первого дня это недоразумение исправлено, и мы сейчас во всех протоколах фигурируем как казахстанская команда.

— Это правда, что ребята спасли чешский экипаж? Как это произошло?
— В первые дни ралли случилось сразу несколько аварий и сходов с трассы в зачете грузовиков. На третьем этапе ребята заметили грузовик чешской команды, который стоял как-то неестественно. Оказалось, при прыжке машина неудачно приземлилась, пилот и механик получили травмы и потеряли сознание. Наши ребята вызвали спасательный вертолет, дождались его и только потом поехали. «Дакар» — самая непредсказуемая и коварная гонка. Неслучайно из 67 грузовиков на старт 11-го этапа заявился только 41.

— Какая задача-максимум стоит перед командой?
— Главное — финишировать. Впереди еще два этапа, и мы настроены сохранить позиции.

По мнению наставника российской команды «КамАЗ-мастер» Семена ЯКУБОВА, то, что дебютант «Дакара» — «Астана» вошла в дюжину сильнейших, — отличный результат.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото предоставлены пресс-службой команды «Астана», Алматы


По сообщению сайта Общественно-политическая газета "Время"