Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Компенсационные ваучеры Аэрофлота — это навязанная услуга: эксперт

Дата: 14 января 2011 в 20:50

Инициатива «Аэрофлота» по раздаче ваучеров пасcажирам авиакомпании, пострадавшим от авиаколлапса в конце декабря — это навязанная услуга. Такое мнение высказала корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

«Хочет человек или не хочет — ему предлагают лететь рейсом Аэрофлота, — пояснила она. — «Трансаэро», например, выдает денежные компенсации. Более того, согласно «Воздушному кодексу», задержка вылежат на час предполагает компенсацию в размере 25 рублей. Конечно, это смешные деньги. «Трансаэро», кстати, предлагает 50 рублей. Кроме того, если есть документальное подтверждение того, что пассажир потратил дополнительные средства, к примеру, на такси или отель, он также вправе требовать возмещения».

«Сложно сказать, удовлетворятся ли туристы этим решением или будут массово обращаться в суд. Хотя были прецеденты, когда туристы подавали групповые иски и отсуживали деньги», — отметила Тюрина.

«Я не ожидаю массового обращения пассажиров в судебные инстанции, — в свою очередь, прокомментировал главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Во-первых, вопреки заявлениям господина Онищенко (Роспотребнадзор), среди пассажиров есть вменяемые люди, которые не пили озверин (а господин Онищенко в своем интервью призывал пассажиров выпить озверин и судиться с авиакомпаниями). Во-вторых, «Аэрофлот» предложил достаточно хорошую компенсацию. В-третьих, даже когда были задержки, но компании не предлагали таких компенсаций, пассажиры порой «прощали» перевозчиков и забывали об этой истории».

«Прецеденты, когда пассажиры в случае длительных задержек рейсов получали компенсации от авиакомпаний, но не по решению суда, а в рамках досудебного урегулирования, есть. Та же самая авиакомпания «Трансаэро» неоднократно выплачивала компенсации по результатам задержек. Были и прецеденты с рассмотрением дел в суде, но размер компенсаций, как правило, был не слишком большим», — заключил эксперт.

Напомним, в связи c аномальными погодными явлениями, которые привели к сбоям в вылетах самолетов из аэропорта Шереметьево с 25.12.2010 по 29.12.2010, Аэрофлот проводит акцию репутационной поддержки.

Пассажиры, которые в указанные дни вылетели из Москвы рейсами Аэрофлота, задержанными более чем на 8 часов (полный список рейсов размещен на сайте Аэрофлота в разделе «Компания»), имеют возможность получить именной ваучер. Ваучер можно использовать в счет будущей покупки авиабилета в офисах продаж и представительствах Аэрофлота или оплаты сверхнормативного багажа до 31.12.2011. Сумма в ваучере соответствует размеру тарифа на участке перевозки от Москвы:

— по авиабилетам в один конец — оплаченный тариф от Москвы;

— по авиабилетам туда и обратно — величину тарифа перевозки от Москвы.

Для получения ваучера пассажиру или его доверенному лицу необходимо обратиться не позднее 28.02.2011 в любой офис продаж или представительство ОАО «Аэрофлот». В случае обращения доверенного лица пассажира необходимо предъявление документа, удостоверяющего личность, и оригинала нотариально заверенной доверенности на осуществление соответствующих действий от имени пассажира.

Основанием для получения ваучера является предоставление следующего комплекта документов:

1. Оригинал посадочного талона;

2. Копия паспорта пассажира;

3. Подписанное соглашение установленного образца (бланк Соглашения выдается и заполняется при обращении в офис или представительство ОАО «Аэрофлот»). При отсутствии полного перечня перечисленных документов, либо отсутствии рейса пассажира в прилагаемом списке рейсов, пассажир имеет право направить обращение в адрес директора департамента управления качеством продукта и работы с клиентами ОАО «Аэрофлот» по адресу 119002, г.Москва, ул.Арбат, д.10, для рассмотрения в установленном порядке.

По сообщению сайта REGNUM