Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

На «Дакаре»в Южной Америке первые жертвы

Дата: 14 января 2011 в 21:20 Категория: Происшествия

«Дакар» продолжает калечить судьбы и отнимать жизни. На автомарафоне в Южной Америке первые жертвы. Сегодня стало известно, что в Аргентине погиб один из местных журналистов, освещающий ралли-рейд. Его пресс-автомобиль столкнулся с гоночной машиной на одном из этапов «Дакара». Количество участников, между тем, уменьшается с каждым днем, сегодня еще ряд экипажей сошли с гонки – кто-то из-за полученных травм, кто-то из-за разбитых автомобилей. Команда «Астана» при этом набирает тем. За минувшие сутки казахстанцы, как и планировали, наверстали упущенное днем ранее время и обошли несколько конкурирующих экипажей. От нашего грузовика не отстает и специальный корреспондент КТК в Аргентине Ярослав Красиенко.

Ралли-рейд «Дакар» близится к своему завершению, и напряжение гонки достигло своего пика. У машин максимальные скорости, а у участников максимально натянуты нервы: марафон идет в режиме нон-стоп, с утра до вечера сложнейшие трассы, ночью, как вот сейчас, ремонт техники – на пределе возможностей работают и люди, и машины.

До финиша снова доехали не все: на старт завтра выйдет всего сорок один грузовик, включая двенадцать так называемых «техничек» — автомобилей поддержки, а еще недавно «камионес», так на испанском называют грузовики, было почти семьдесят. Экипаж «Астаны» сегодня завершил этап седьмым.

— Сегодня вы быстрее ехали, чем вчера. Мы перестали обращать внимание на эти стуки. Гремит и гремит. Оказывается, это рессоры.

Накануне у казахстанцев забарахлила машина, из-за этого «Астана» пропустила вперед несколько конкурентов и потеряла одну позицию в общем зачете. Семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, в Южной Америке его зовут «Царем», лично протестировал небесно-голубой «Камаз» и подсказал ребятам, как справиться с проблемой.

Артур Ардавичус, пилот команды «Астана»:

— Сегодня, когда мы уже узнали, какими методами можно бороться с бездорожьем, таким как сегодня на спецучастке, мы выскочили на него.

Денис Березовский, штурман команды «Астана»:

— Взяв свой привычный темп, опередили четыре экипажа и доехали, восстановили статус-кво.

Но гонки без происшествий на «Дакаре» не бывает. Сегодня в горах грузовик «Астаны» вновь проколол колесо. Шину залатали подручными средствами и благополучно доехали до финиша.

— Все-таки где-то мы нашли его, хотя мы едем и заговариваем по дороге все и кусты, и камни, и песок, и все природные явления, чтобы они нас обходили стороной. Но вот такие занозы имеют место.

Сегодняшний этап гонки вновь проходил в горах, на этот раз аргентинских – места столь живописные, что даже экипажи на своих безумных скоростях успевают оценить красоты местной природы.

Жанат Жалимбетов, механик команды «Астана»:

— Очень красивые места, организаторы не обманули, когда сказали: посмотрите вокруг, будет настолько прекрасно. Но в этом есть свое коварство, они предупреждали.

До конца гонки осталось всего два этапа. «Астана» занимает восьмую позицию в общем зачете, ближайшие преследователи — экипаж из Японии — отстает от наших сразу на три часа. А чтобы подняться на одно место выше, казахстанцам нужно наверстать всего пятнадцать минут. И это не выглядит нереальным. Окончательные результаты «Дакара-2011» станут известны уже в ближайшее воскресенье.

По сообщению сайта КТК