Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В регионах не могут понять, откуда теперь брать деньги на ремонт дорог

Дата: 15 января 2011 в 02:00

В доработке и разъяснениях, похоже, нуждается и норма Налогового кодекса об отмене транспортного сбора. Об этом говорят чиновники на местах. К примеру, в Черновцах утверждают: сбор заменили акцизом на топливо, но в городскую казну теперь не поступает ни копейки. А поскольку возникла дыра в местном бюджете, латать дорожные дыры — не за что. Тему продолжит — Алена Цинтила.

Алена Цинтила, корреспондент:

— Исторический центр Черновцов. Улица Богдана Хмельницкого. Ездить тут практически невозможно. Вместо асфальта — сплошные ямы. В капитальном ремонте нуждаются 80% городских дорог.

Улицу Воробкевича хотели закончить к лету. Теперь, скорее всего, не смогут ни асфальт положить, ни тротуары обустроить.

Николай Шустров, замначальника городского дорожно-эксплуатационного предприятия:

— Ми запланували зробити 6 вулиць, але не зробимо ні однієї. Тому що цих коштів в місцевому бюджеті не буде.

Эконом-вариант — разогревать старый асфальт и засыпать им выбоины. Метод, хотя и не самый эффективный, но в нынешних условиях – единственный, говорят специалисты. Латать дыры таким образом будут за счет средств, полученных от приватизации коммунальной собственности и регистрации новых машин в ГАИ. Водители от таких методов — не в восторге.

Анатолий, автомобилист:

— Я б лучше транспортный сбор платил бы, потому что неизвестно, куда эти деньги с бензина, куда эти деньги пойдут.

Из-за отмены транспортного сбора и возникли проблемы — уверяют чиновники. Его включили в цену на бензин в виде акцизного сбора. Так что теперь вся прибыль пойдет не в местный бюджет, как раньше, а в государственный.

Евгений Прокопец, начальник финуправления Черновицкого горсиполкома:

— Скільки припаде якому регіону чи якому місту на сьогодні ще невідомо, невідомо нікому. І на сьогодні, на жаль, відсутній механізм розподілу цих коштів.

В Украине акциз на топливо платят трейдеры — либо импортируя его, либо покупая у отечественных заводов-производителей. За границей – иначе, объясняют эксперты.

Налог платит водитель, после заправки своего авто. Этот налог может быть местным, а может — государственным. Но в любом случае средства поступают в регион.

Геннадий Рябцев, эксперт по вопросам ТЭК:

— В більшості європейських країн енергетичний податок чи транспортний збір, він є окремим і збирається окремо. Тому зрозуміло, яким чином його потім розподіляти. Скільки з одного регіону пішло податку транспортного, стільки до нього і повертається.

Схемы распределения средств из госбюджета по областям — пока нет. С просьбой как можно скорее разработать такой механизм депутаты Черновицкого горсовета уже обратились к Кабинету Министров.

Алена Цинтила, Максим Соколик, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua