Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Компенсации Химкинскому лесу — бессмысленная трата денег — эксперт

Дата: 15 января 2011 в 02:10

Никакие компенсации не могут успокоить представителей природоохранных организаций, выступающих против строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес, поскольку дорогу по этому маршруту прокладывать в принципе нельзя. Таково мнение члена совета Московского общества испытателей природы при МГУ Михаила Степанова. «Планируемые «Автодором» компенсационные меры приведут к большой и безрезультатной трате денег», — сказал Степанов.

Напомним, на компенсацию экологического ущерба, нанесенного в ходе строительства скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес летом 2010 года, будет выделено 4 млрд. рублей. На эти средства представители «Автодора» обещают убрать с территории объекта мусор, организовать «зеленые патрули», которые будут следить за ходом строительства в лесу, и даже пересадить в другие места деревья из дубовой рощи, расположенной на этом участке будущей трассы, а также принять многие другие дорогостоящие меры по сохранению окружающей среды. С таким новым, экологическим подходом, как сообщил накануне первый заместитель председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах, дорожники намерены заново приступить к прокладке дороги Москва — Санкт-Петербург по первоначальному ее маршруту — через Химкинский лес.

«Пересадка многолетних дубов специалистам лесного хозяйства видится абсурдной. Такое в принципе невозможно, это вообще не практикуется в лесах, пересаживают более молодые деревья в городском озеленении», — отметил Михаил Степанов.

Эксперт указал также не некоторые, по его мнению, несовершенства законодательства, которые могут приводить к ситуациям схожим с тем, что происходит сейчас вокруг строительства трассы Москва — Санкт-Петербург. «До 2006 года в законодательстве было понятие «лесопарк» и на территории лесопарка ничего нельзя было строить. А Химкинский лес тогда являлся по документам как раз лесопарком. С принятием нового Лесного кодекса в 2006 году в законодательстве упоминания лесопарка не стало», — рассказал Степанов. «Экономическое обоснование проекта по прокладке дороги через Химкинский лес сомнительное, целесообразнее было бы расширить действующую трассу. За решением прокладывать магистраль через лес стоят не общегосударственные интересы, а часто-собственнические интересы отдельных лиц», — добавил эксперт.

По сообщению сайта REGNUM