Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Магистраль Север-Юг будет построена до октября 2011 года (Туркмения)

Дата: 15 января 2011 в 15:50

Транснациональная железнодорожная магистраль Север — Юг, которая свяжет Туркмению с Ираном и Казахстаном, будет построена до октября 2011 года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Министерства железнодорожного транспорта Туркмении.

По данным пресс-службы, строительные подразделения завершили укладку более 360 километров железнодорожных путей, проложенных от станции Берекет на север — к границе Казахстана. «До стыковки рельсов на этом направлении осталось около 85 километров, которые железнодорожные строители обязуются закончить к юбилею независимости страны. В настоящее время работы ведутся и на южном туркменском участке дороги Север — Юг, который пройдет вдоль западных отрогов Копетдага от города Берекет до районного центра Этрек на границе Туркмении и Ирана. Протяженность этого отрезка основного пути составляет свыше 256 километров и 68,5 километра станционного пути. На четырехсоткилометровом участке пути уже построено и строится более ста различных сооружений», — отмечает пресс-служба Минжелдортранса Туркмении.

Также сообщается, что уже в конце этого года по вновь воссозданному транспортному и торговому пути грузы смогут беспрепятственно переправляться в страны Персидского залива, к Индийскому океану, вывозиться в Европу и другие регионы мира. Транспортный коридор, объединив коммуникационные системы сразу четырех государств — России, Казахстана, Туркмении и Ирана, позволит в несколько раз увеличить грузооборот и товарооборот между этими странами и государствами Персидского залива. По предварительным расчетам годовой объем перевозок туркменских и транзитных грузов составит 10-12 миллионов тонн. Причем этот коридор будет на 600 километров короче, чем существующий вход через Бейнеу — Туркменабат — Серахс и сократит время нахождения грузов в пути на двое суток и затраты клиентуры на перевозку каждой тонны грузов.

Как уже сообщало ИА REGNUM, на территории Туркмении практический старт реализации этого проекта был дан 1 декабря 2007 года на станции Берекет. Тогда в торжественной церемонии укладки первых рельсов железнодорожной магистрали Новый Узень — Гызылгая — Берекет — Этрек — Гурген приняли участие президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов, а также высокопоставленные представители Казахстана и Ирана. Финансирование в размере $225 млн 200-километрового участка новой железнодорожной линии от станции Берекет до туркмено-казахской государственной границы осуществляется за счет кредита АБР. В январе 2010 года министерство железнодорожного транспорта Туркмении заключило с компанией «Парс Энерджи» (Иран) контракт на проектирование и строительство с полной готовностью к эксплуатации участка железной дороги Берекет-Этрек общей протяженностью 325 км с включением дополнительных и отводных путей железной дороги Гызылгая — Берекет — Этрек и локомотивного депо на станции Берекет на общую сумму (с учетом НДС) $696 млн, с условием начала строительства в январе 2010 года и сдачей объектов в эксплуатацию в декабре 2011 года. Финансирование данного контракта осуществляется за счет получаемых министерством железнодорожного транспорта Туркмении кредитных средств от Исламского банка развития в размере $371,2 млн и кредитных средств от компании «Парс Энерджи» Исламской Республики Иран в размере $324,8 млн.

По сообщению сайта REGNUM