Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дайте уже волю воздушным гаваням!

Дата: 15 января 2011 в 18:30

Дайте уже волю воздушным гаваням!

 

Автор: Серик БАЙДАУЛЕТОВ

 

Минтранском и АРЕМ собираются вывести из-под госрегулирования услуги казахстанских аэропортов, оказываемые иностранным авиакомпаниям, совершающим транзитные рейсы через Казахстан. Об этом стало известно вчера на коллегии Агентства по регулированию естественных монополий в Астане.

 

Чиновники увидели серьезную проблему в том, что аэропорты Казахстана — одни из самых дорогих в мире по стоимости аэропортовых услуг, и проанализировали ситуацию.

— Одной из причин высоких тарифов являются низкие объемы оказываемых услуг вследствие недозагруженности аэропортов: авиакомпании, совершающие перелеты из Европы в Азию и нуждающиеся в дозаправке, имеют альтернативу из имеющихся аэропортов по пути следования. И предпочтение отдается аэропортам, предлагающим наиболее выгодные тарифы, — пояснил вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров.

Минтранском совместно с АРЕМ придумали, как сделать Казахстан более привлекательным для транзитных воздушных судов и, следовательно, аэропорты — более рентабельными.

— Это касается вывода из-под регулирования аэропортовых услуг по обслуживанию транзитных полетов и аэронавигационных услуг по обслуживанию международных рейсов, — пояснил вице-министр.

После коллегии Бектуров пояснил журналистам, что вывод из-под госрегулирования скажется на гибкости аэропортов при заключении договоров с иностранными авиаперевозчиками в части предоставления скидок, за счет которых можно будет переманивать транзит у соседей по региону.

— Сейчас они (аэропорты — авт.) зажаты установленным тарифом, они не могут сдвигать, у них есть предельный уровень и по понижению, и по повышению, каждое движение должно быть согласовано с АРЕМ. Когда они выйдут из-под регулирования, они спокойно каждому участнику авиарынка могут предлагать более выгодные условия, чем конкурирующие аэропорты, — считает представитель руководства МТК. — Сейчас аэропорты вынуждены просить о согласовании агентство, а здесь скорость (принятия решений — авт.) важна тоже, поскольку конкуренция жесткая. Большое понимание есть у АРЕМ, формальное решение будет в ближайшее время, я думаю.

Как выяснилось, это не единственное послабление для аэропортов, которого добивается Минтранском от АРЕМ — в интервью вице-министр также признался, что МТК пытается снять 5-процентное ограничение на занятие неосновным видом деятельности аэропортов для получения ими дополнительной прибыли (таким объемом непрофильной деятельности ограничены в Казахстане все монополисты). При этом он сослался на международный опыт.

— Ведущие аэропорты мира получают большую часть прибыли не от взлетно-посадочных услуг, а имеют дополнительные источники дохода. Это, как правило, коммерция — магазины, рестораны. Нам этот предел надо снимать. Этот вопрос, я думаю, в этом году будет решен, — пообещал вице-министр.

 

По сообщению сайта Zakon.kz