Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дайте уже волю воздушным гаваням!

Дата: 15 января 2011 в 22:30

Дайте
уже волю воздушным гаваням!
 
Автор: Серик
БАЙДАУЛЕТОВ
 
Минтранском
и АРЕМ собираются вывести из-под госрегулирования услуги казахстанских
аэропортов, оказываемые иностранным авиакомпаниям, совершающим транзитные рейсы
через Казахстан. Об этом стало известно вчера на коллегии Агентства по
регулированию естественных монополий в Астане.
 
Чиновники
увидели серьезную проблему в том, что аэропорты Казахстана — одни из самых
дорогих в мире по стоимости аэропортовых услуг, и проанализировали ситуацию.
— Одной из причин
высоких тарифов являются низкие объемы оказываемых услуг вследствие недозагруженности
аэропортов: авиакомпании, совершающие перелеты из Европы в Азию и нуждающиеся в
дозаправке, имеют альтернативу из имеющихся аэропортов по пути следования. И предпочтение
отдается аэропортам, предлагающим наиболее выгодные тарифы, — пояснил вице-министр
транспорта и коммуникаций Азат Бектуров.
Минтранском
совместно с АРЕМ придумали, как сделать Казахстан более привлекательным для
транзитных воздушных судов и, следовательно, аэропорты — более рентабельными.
— Это касается
вывода из-под регулирования аэропортовых услуг по обслуживанию транзитных
полетов и аэронавигационных услуг по обслуживанию международных рейсов, — пояснил
вице-министр.
После коллегии
Бектуров пояснил журналистам, что вывод из-под госрегулирования скажется на гибкости
аэропортов при заключении договоров с иностранными авиаперевозчиками в части
предоставления скидок, за счет которых можно будет переманивать транзит у соседей
по региону.
— Сейчас они
(аэропорты — авт.) зажаты установленным тарифом, они не могут сдвигать,
у них есть предельный уровень и по понижению, и по повышению, каждое движение
должно быть согласовано с АРЕМ. Когда они выйдут из-под регулирования, они
спокойно каждому участнику авиарынка могут предлагать более выгодные условия,
чем конкурирующие аэропорты, — считает представитель руководства МТК. — Сейчас
аэропорты вынуждены просить о согласовании агентство, а здесь скорость
(принятия решений — авт.) важна тоже, поскольку конкуренция жесткая.
Большое понимание есть у АРЕМ, формальное решение будет в ближайшее время, я думаю.
Как
выяснилось, это не единственное послабление для аэропортов, которого добивается
Минтранском от АРЕМ — в интервью вице-министр также признался, что МТК пытается
снять 5-процентное ограничение на занятие неосновным видом деятельности
аэропортов для получения ими дополнительной прибыли (таким объемом непрофильной
деятельности ограничены в Казахстане все монополисты). При этом он сослался на международный
опыт.
— Ведущие
аэропорты мира получают большую часть прибыли не от взлетно-посадочных услуг, а
имеют дополнительные источники дохода. Это, как правило, коммерция — магазины,
рестораны. Нам этот предел надо снимать. Этот вопрос, я думаю, в этом году
будет решен, — пообещал вице-министр.
  Информационно-аналитический сайт «Республика.kz»

По сообщению сайта Meta · новости дня