Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Экипаж самолета Качиньского пытался уйти на второй круг — Польша

Дата: 15 января 2011 в 22:40 Категория: Новости стран мира

Экипаж польского Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском, пробовал уйти на второй круг за 22 секунды до трагедии. С таким утверждением выступила правительственная комиссия в Польше, расследующая причины крушения, в замечаниях к проекту отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Об этом пишет сегодня влиятельная польская Gazeta Wyborcza.

Согласно этим данным, оказавшись на высоте 100 метров над землей и услышав предупредительный сигнал системы TAWS (о близости земли), капитан экипажа Аркадиуш Протасюк принял решение не производить посадку, о чем свидетельствует его команда «уходим», пишут местные СМИ со ссылкой на выводы польских экспертов, анализировавших записи «черных ящиков».

В то же время, по данным МАК, эта команда прозвучала из уст помощника капитана за 14 секунд до столкновения с землей на высоте 80 метров, когда было уже слишком поздно. В отчете российских специалистов также написано, что «решения главы экипажа уйти на второй круг не было».

Однако проведенная в Польше экспертиза показала, что «в соответствии с записями бортового самописца, расшифрованными польской стороной, глава экипажа заявил после пересечения высоты 100 метров об уходе на второй круг, а второй пилот это подтвердил». Вместе с тем, комиссия по расследованию авиапроисшествий признает, что «решительной команды, инициирующей этот процесс» не было, сообщает телеканал TVN24, подчеркивая, что это не означает, что капитан не пробовал совершить такой маневр.

Как отмечает Gazeta Wyborcza, польская комиссия в своих замечаниях отмечала, что «экипаж начал уход на второй круг», «экипаж безуспешно пробовал прервать посадку», «это была запоздалая реализации процедуры ухода на второй круг».

Заместитель председателя польской комиссии, выясняющей причины трагедии, полковник Мирослав Гроховский не смог объяснить, почему экипажу не удался спасительный маневр, если время им это позволяло. «Мы еще не знаем, подтвердятся ли наши рассуждения исследованиями. Это один из самых сложных элементов в этом деле», – сказал он.

Напомним, 12 января Межгосударственный авиационный комитет обнародовал итоговый отчет о расследовании обстоятельств катастрофы польского самолета, разбившегося под Смоленском. Все 96 человек, находившиеся на его борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Специалисты пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях.

В докладе МАК были учтены технические замечания польской стороны, однако некоторые политические деятели и эксперты в Польше выступили с критикой документа, посчитав, что в ходе расследования были учтены не все обстоятельства и не были приняты по внимание ряд важных данных, на которые Варшава просила обратить внимание в своем ответе к проекту отчета МАК.

Сегодня же стало известно, что российская госкомиссия по установлению причин авиакатастрофы под Смоленском, возглавляемая Владимиром Путиным, завершила свою работу. Расследование совместно с польскими коллегами продолжит Следственный комитет РФ.

По сообщению сайта Подробности.ua