Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Новые правила возврата товаров спровоцировали неразбериху

Дата: 16 января 2011 в 02:10

Ни одного недовольного покупателя. В конце прошлого года украинские парламентарии приняли поправки к закону «О защите прав потребителей». Авторы уверяют: теперь вернуть некачественный товар гораздо легче. Как понимают суть нововведений продавцы и покупатели — выясняла Елена Майборода.

Долгожданный подарок к новому году Тамара купила себе сама. Новенький телефон радовал хозяйку недолго: недоставленные текстовые сообщения, непринятые звонки и «вышедший из под контроля» будильник. За три дня новогодняя покупка превратила жизнь Тамары в кошмар.

Тамара Рябчун, покупатель:

— Я повернулася в магазин, але з’ясувалося, що я не можу його ні обміняти, ні повернути. Мовляв, якась є зараз поправка до закону, і я можу лише лишити його собі, або звернутись до сервісного центру.

Девушке предложили отремонтировать телефон и, если он сломается во второй раз, она сможет обменять его. Но предупредили: и тогда замена будет нескоро.

Елена Майборода, корреспондент:

— Новый закон обычному покупателю понять сложно. Поэтому за разъяснениями мы обратимся в управление по вопросам защиты прав потребителей. Юристы организации должны первыми разобраться со всеми нововведениями.

Здесь пояснили: новые поправки, с одной стороны, увеличили штрафы за отказ обменять товар, с другой — разрешили продавцам самим решать, когда им выгодно обменять товар. И уточнили: закон действует только на товары, которыми не пользовались.

Константин Соляник, начальник Главного управления по делам защиты прав потребителей Киева:

— Если раньше потребитель имел право требовать 14 дней замены товара, то на сегодняшний день предприниматель имеет право установить другой срок — более 14 дней. И поэтому я скажу так: это лучше для предпринимателя, чем для потребителя.

В объединении продавцов новый закон объясняют с точностью до наоборот. Теперь магазин обязан в течение двух недель обменять товар. Еще один бонус — можно вернуть и качественный товар, который просто не понравился.

Владимир Демчак, президент Торгово-промышленной конфедерации:

— Маєте повне право обміняти цей товар на інший або отримати назад гроші за товар, яким ви не користувалися. І виходить, що ви маєте більше прав, бо до того, згідно Цивільного кодексу, ви могли обміняти тільки неякісний товар.

Точку в разногласиях поставил автор закона. Юрий Мирошниченко объясняет: потребитель имеет право вернуть любой товар в течение минимум двух недель. А попытки продавцов отправить товар на ремонт — нарушение закона и прав покупателя.

Юрий Мирошниченко, народный депутат Украины, Фракция Партии регионов:

— Якщо не хочуть іти в сервісний центр, залишати у себе цю техніку — техніку чи товар будь-який — достатньо їхньої волі, щоб її повернути. І магазин або постачальник зобов’язаний, за законом, забрати цей товар.

Депутат советует всем структурам внимательно изучить новый закон и советует Тамаре смело требовать возвращения денег за некачественный товар.

Елена Майборода, Валентина Левицкая, Александр Пономарев, Сергей Еременко, «Подробности», ТК «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua