Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Украинцы «сражались» на «Дакаре» до конца

Дата: 16 января 2011 в 03:10

Подходит к завершению ралли «Дакар-2011». Участникам двухнедельного супермарафона осталось преодолеть один этап. В классе внедорожников из 141 стартовавшего автомобиля в строю остается лишь 57. Украинский экипаж в общем зачете идет на 33-м месте. О том, как украинцы борются за выживание в этой гонке — Андрей Цаплиенко.

Внезапный подъем, как по тревоге — ночная буря с легкостью разметала бивуак, оставив гонщиков без ночлега. Палаточный городок был вскоре восстановлен, но сон как рукой сняло. А там и на старт пора. Так начинался предпоследний день «Дакара».

Андрей Цаплиенко, корреспондент:

— Здесь, на линии старта, кажется, что даже воздух становится более плотным от напряжения. Пилотам этих машин через несколько секунд предстоит выйти на сложный и опасный этап, на котором будет решаться судьба победы в «Дакаре».

Первым на этап выходит «Туарег» Нассера Аль-Аттия. Главный приз «Дакара» — почти что в руках у Нассера. Накануне катарец финишировал раньше всех.

— Кого вы считаете наиболее важным противником для себя? Самым главным соперником?

Насер Аль-Аттия, лидер общего зачета ралли «Дакар-2011»:

— Себя самого. Здесь мне более интересно преодолеть себя самого, чем выиграть гонку у кого бы то ни было из соперников.

Украинцы появились на старте 19-ми. Вполне неплохая позиция. Пилот оранжевой машины едва сдерживает эмоции. По дороге на старт выяснилось: вышел из строя генератор. Кажется, злой рок продолжает преследовать экипаж 380-й.

Константин Мещеряков, штурман команды Sixt Ukraine:

— Для машины все нормально, просто когда едешь на аккумуляторе, через какое-то время электричество пропадает ниже девяти вольт, выключается бензонасос, мозги, мотор останавливается и больше не заводится.

Через некоторое время с трассы приходят неутешительные вести: машина остановилась. Нестерчук и Мещеряков могут покинуть гонку. Им во что бы то ни стало нужен новый генератор. Я предлагаю отдать наш, с пресс-кара. Но Нестерчук и Мещеряков решили играть по жестким правилам «Дакара». Они отказались от помощи и смогли кое-как справиться с поломкой.

Вадим Нестерчук, пилот команды Sixt Ukraine:

— Последние 50 километров спецучастка — оно мне напоминало как бы подбитый самолет, который заходит на аэродром уже без двигателя, только на планировании.

Уже на бивуаке выяснилось, что украинцы не только финишировали своим ходом, но и вытянули из кювета бразильский экипаж, утративший всякую надежду на финиш.

Вадим Нестерчук, пилот команды Sixt Ukraine:

— Потому что с такими провалами и пенализацией рассчитывать на хороший результат уже невозможно. Поэтому то, что мы потеряем еще полчаса времени, чтоб вытянуть людей — а для них это может закончиться сходом — считаю, что это уже не существенно.

Машину окружила толпа земляков. Эти туристы из Украины специально заехали на бивуак, чтобы, как они сами говорят, посмотреть на гонщиков. Им тоже нужен финиш по-украински. Они хотят его не меньше, чем экипаж 380-й.

Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Александр Исаев, Кордоба, «Подробности», телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua