Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В США взялись за производство «электромобилок»

Дата: 17 января 2011 в 02:30 Категория: Новости стран мира

Будущее автопрома — так можно охарактеризовать происходящее в эти дни на главной выставке континента в американском Детройте. Роскошь и шик уступают место экономичности и практичности. Крупнейшие производители автомобилей, после кризиса в отрасли, проявляют сдержанный оптимизм и надеются на возвращение утраченных позиций в ближайшие несколько лет. А еще — воплощают мечты в реальность. Как скоро возле наших подъездов появятся розетки для подзарядки автомобилей — знает Максим Драбок.

Детройтский завод любимой марки Сталина — Паккарда. Но этого брэнда не существует уже полвека. Рядом лишь одноимЁнный мотель с видом на остатки былой славы. Развалины. Разбитые стёкла. Два года назад на грани подобного состояния из-за кризиса оказалась и так называемая детройтская «Большая тройка» — Форд, Крайслер и Дженерал Моторс. Две последние корпорации и вовсе разорились. Банкротство GM стало самым крупным в истории США. Октябрь 2009. На месте этого заброшенного помещения был громадный автосалон с шикарными кабриолетами и внедорожниками. Люди не решались покупать машины в кризис.

Тэрри Эмери, менеджер по продажам:

— На большие пикапы — скидки 40-50 процентов, а иногда и 60. До кризиса мы продавали хороший внедорожник примерно за 21 тысячу долларов, теперь готовы отдать за 15. Забирайте.

После банкротства американский автопром выглядит так. Дженерал Моторс в США сохранил лишь 4 бренда — Шевроле, Кадиллак, Бьюик и ДжиэМСи. В прошлом году прекратила своё существование такая легендарная марка как Понтиак. Также закрыли Сатурн и после срыва контракта с китайцами ликвидировали Хаммер. Другой бывший монстр американского автопрома Крайслер теперь совместное предприятие с итальянским Фиатом. В Америке это тоже 4 бренда — Крайслер, Додж, Рэм и Джип. Третий кит автопрома США — Форд. В Америке ему принадлежит и марка Линкольн.

Брэндон МакБрайд собирается купить большой внедорожник для работы. Автопром и банки теперь начинают выходить из кризиса. Рынок оживился.

Брэндон МакБрайд, покупатель:

— Банки снова предлагают много различных вариантов для займа. Так что люди могут брать кредиты и покупать машины.

В прошлом году американцы купили 11 с половиной миллионов машин. Это на десять процентов больше, чем в кризисном 2009-м. Тогда продажи рухнули до уровня двадцатипятилетней давности и Китай отобрал у США статус крупнейшего в мире авторынка.

Джон Швегман, вице-президент Buick-GMC по маркетингу в США:

— США останутся самым ёмким рынком, хоть со временем и вторым после Китая. Промышленность постепенно возрождается, и я думаю, Америка вернётся к годовым продажам в 15-16 миллионов машин в ближайшие несколько лет.

На пути восстановления американского автопрома — высокая безработица и повышение мировых цен на нефть. Администрация Обамы решила жёстко экономить топливо. Согласно новым стандартам через пять лет все машины, выпущенные в США, должны расходовать не более шести с половиной литров бензина на сотню километров. Так что автопром начинает питаться от электросети. Вся надежда на обычную розетку.

Джеймс Борноу, представитель автопроизводителя:

— Это будущее нашей стратегии — электрифицировать платформу автомобилей, что позволит вывести на рынок пять новых моделей электрокаров в течение двух лет.

Автопроизводители теперь стараются создавать одну и ту же модель в нескольких вариантах — традиционный топливный, гибридный и полностью электрический, как этот Фокус. Он питается от обычной домашней розетки. 3-4 часа и в путь. Никаких выбросов, загрязняющих атмосферу. А это уже испытания в суровых зимних условиях конкурента от Шевроле. Модель Вольт стала «автомобилем года в США». Правда, это не чистый электрокар, а гибрид. На одной зарядке может преодолеть 64 километра, а потом уже на бензине. Главный соперник «американцев» Тойота также делает ставку на гибриды и атакует новыми Приусами. Это первый гибридный 5-местный компактвэн.

Машина полна сюрпризов. Внутри оказался сам президент Тойоты Акио Тойода. Он лично приехал на презентацию, что бывает нечасто. Американский автопром стал подниматься с колен и японцы не хотят потерять лидерство на рынке.

Боб Картер, генеральный менеджер Тойота в США:

— В автомобиле почти на 60 процентов больше места для пассажиров и грузов, что делает его самым просторным гибридом в отрасли.

Впрочем, эта машина не так уж сенсационна. По сути, увеличенный Приус третьего поколения. А это — наоборот самый маленький в линейке — Prius С. Концептуальная разработка в серию пока не запущена. Это гибрид от другого японского производителя. На графике показан принцип работы обычного двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Батареи, как правило, находятся сзади. А вот что под капотом.

Это специальный электроагрегат, который контролирует, как совмещать энергию от батарей с энергией двигателя. От автомобиля — к «автомобилке». Это главный тренд сезона. Машины теперь заряжают, как телефоны. Главные недостатки современных «телефономобилей» — небольшие расстояния, которое они могут преодолевать на одной зарядке и неразвитая инфраструктура. Заправочных электростанций как таковых пока нет. Но представители автоиндустрии, учитывая увеличение спроса, полны энтузиазма.

Максим Драбок, корреспондент:

— Детройтскому автосалону уже более сотни лет. Последние две выставки выглядели, как похороны американского автопрома. Нынешнее же мотор-шоу вселяет сдержанный оптимизм.

На стендах представлены четыре десятка новинок. И не только электромобили или гибриды. Традиционные для американских автосалонов внедорожники и другие «пожиратели бензина» с мощными двигателями не спешат уходить на пенсию. Гибриды на рынке уже 10-12 лет, но их доля в продажах ещё совсем незначительна.

Джон МакЭлрой, автомобильный эксперт:

— В Соединённых Штатах продано больше гибридов, чем в Европе, Японии или Китае. Но это всего лишь 2 процента американского рынка. Бензин в США намного дешевле, чем где-либо. Так что пока горючее будет таким доступным, «зелёные» автомобили не завоюют рынок.

Но эксперт уверен: как только стоимость электробатарей пойдёт вниз, а бензина вверх — американцы начнут более массово покупать гибриды и электрокары. Старая же гвардия автопроизводителей скептически относится к этой тенденции. Внук основателя Harley-Davidson с иронией смотрит на прототип электроскутера.

Вилли Дэвидсон, внук основателя Harley-Davidson:

— А мотоциклы Харли-Дэвидсон на электричестве. Это возможно?

— Нам хорошо и с бензином.

Американский автопром за последние полгода наконец-то подаЁт признаки жизни. Но до докризисных высот пока очень далеко. Детройтская «Большая тройка» набирает скорость, но на поворотах ещё заносит.

Максим Драбок. Никита Исайко. Подробности недели. Американское бюро телеканала «Интер».

По сообщению сайта Подробности.ua