Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Авторалли «Дакар» завершилось

Дата: 17 января 2011 в 02:40

Пока избалованная публика на североамериканском континенте выбирает себе железного друга, профессиональные автогонщики переводят дух в Аргентине — авторалли «Дакар» завершилось. Вчера состоялся последний этап гонки, команды добрались до Буэнос-Айреса. Украинский экипаж впервые в истории финишировал на самом экстремальном автосоревновании планеты, достойно пройдя все этапы сложнейших испытаний. Как всегда, не обошлось без приключений и острых ощущений. О них нам расскажет Андрей Цаплиенко.

Официальная версия рождения «Дакара»: француский гонщик Тьерри Сабин потерялся в пустыне, а когда спасся, решил поделиться опытом выживания с коллегами. Неофициальная куда интереснее — торговцы угнанными машинами переправляли свой товар в сенегальский Дакар через Сахару, а Сабин, основатель гонки, решил повторить их путь. За тридцать с лишним лет от африканских страстей осталось лишь название — «Дакар», изменилась география ралли-рейда, но неизменным оставался дух авантюры. Впрочем, перебравшись из Африки в Латинскую Америку, «Дакар» не стал менее опасным. Каждый год гонка увеличивает печальную статистику смертей. Нынешний «Дакар» не исключение. Пятьдесят пятой жертвой супергонки стал аргентинский журналист Марсело Реалес. Его машина столкнулась с гоночным автомобилем за два дня до окончания гонки.

Нелли Кийо, врач медицинской команды Дакара:

— То, что гибнут люди, это ненормально, хотя мы к этому привыкли. Иногда аварии происходят в таких местах, куда даже наш вертолет с трудом добирается.

«Дакар» это почти десять тысяч километров бездорожья. Последний этап «Дакара», скорее, символический, но и он может поменять местами фамилии в списке победителей. Пилоты российских «Камазов», например, по итогам финиша последнего этапа захватили все призовые места. И даже немного больше.

Андрей Цаплиенко, корреспондент:

— То, что сделали пилоты этих грузовиков, можно назвать простым словом «чудо». В начале гонки они мечтали о трех призовых местах. На финале «Дакара» они взяли четыре.

Похоже, для тяжеловозов «Дакар» можно закрывать. Остальным здесь делать нечего. Но руководитель «камазовцев» Семен Якубов так не считает.

Семен Якубов, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

— Дакар закрывать не стоит. Дакар это возможность проявления для все мужчин, которые жаждут удовлетворения своих амбиций.

По статистике «Дакаров», мало кто с первого раза доезжает до конца. И уж точно новичкам еще не удавалось сразу же войти в десятку лидеров. Кроме пилота казахстанского грузовика, впервые стартовавшего на «Дакаре».

Артур Ардавичус, пилот команды «Астана»:

— Даже не верится, что все закончилось. Оказывается — вот он финиш.

Будет ли финишировать украинский экипаж? Интрига держалась до последнего момента. Украинцев ожидали девятнадцатыми на старте, но когда подошла их очередь, спортивные комиссары так и не обнаружили оранжевый автомобиль под номером триста восемьдесят. А в это время украинская команда пыталась починить машину прямо на трассе.

Андрей Цаплиенко, корреспондент:

— Злой рок преследует украинскую команду. Проблемы с коробкой передач остановили экипаж на полпути к старту финального спецучастка. У пилота и штурмана есть только полчаса. Эти полчаса и решат судьбу команды.

Ремонт в полевых условиях сначала пришлось проводить вслепую, подогревая любопытство местных жителей. Когда определили проблему, времени оставалось в обрез. Ликвидировать поломку удалось не сразу. Пока чинили машину, оказалось, что, как всегда, неисправность коробки передач — лишь верхняя часть айсберга проблем внутри команды.

Константин Мещеряков, штурман «SIXT-Ukraine»:

— Такие руки не должны быть у штурмана. Могут такие руки у механика только быть.

По крайней мере, главную проблему устранили. На старте украинцы появились вовремя. Их уже было хотели снять с дистанции. Они стартовали тридцать третьими, но вскоре обошли своих конкурентов и вошли в двадцатку лидеров. Оттуда их уже вытеснить было невозможно. Пройдя участок в хорошем темпе и подрезав на финише «КАМАЗ», Нестерчук и Мещеряков закончили Дакар семнадцатыми. И вошли в историю, как первый украинский экипаж, финишировавший в главной гонке планеты.

Вадим Нестерчук, пилот «SIXT-Ukraine»:

— На скорости начали рвать покрышки, и на спецучасток вышли вообще без запасок. Рисковали сильно, но я думаю, это было оправдано.

Риск упустить финиш не отступал до последних секунд гонки. Оказалось, что Нестерчук и Мещеряков выехали на этап без одного запасного колеса. Пара пробоин — и прощай мечта о подиуме.

Константин Мещеряков, штурман «SIXT-Ukraine»:

— Встанем в ЗП, закроем машину, здадим контрольную карту. Вовремя! а вот потом я скажу — доволен я или нет. Потому что для меня гонка еще не закончена.

Первая украинская команда на «Дакаре» пока еще далека от совершенства. Но она может доезжать до финиша. Ровно двадцать лет назад здесь появилась первая команда из бывшего СССР, «КАМАЗ-мастер». Теперь «камазовцы» практически приватизировали все высшие награды гонки. Украинцы очень способные ученики. Возможно, они смогут быстрее пройти дистанцию от первого финиша до первой победы.

Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Александр Исаев, Буэнос-Айрес, «Подробности недели», телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua