Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Mail.ru Group пообещали двукратный рост // Пузырь на интернет-рынке продолжает надуваться

Дата: 17 января 2011 в 08:12 Категория: Новости интернета

Капитализация российской Mail.ru Group с ноября 2010 года, когда компания провела IPO на Лондонской бирже, до конца 2011-го может вырасти почти в два раза, до $10,16 млрд, следует из отчета инвестбанка JP Morgan, посвященного мировому рынку интернета. Это всего вдвое меньше нынешней цены Yahoo!. Целевая цена для Mail.ru Group на конец 2011 года составляет $51,7 за одну глобальную депозитарную расписку (GDR; равна одной акции), говорится в отчете JP Morgan по глобальному интернет-рынку. Это эквивалентно капитализации всей компании — $10,16 млрд, притом что американские Yahoo! (владеет одним из крупнейших поисковиков) и eBay (система интернет-аукционов) оцениваются сейчас в $21,85 млрд и $37,64 млрд соответственно. В ноябре 2010-го Mail.ru Group продавала GDR в Лондоне по $27,7 за GDR, то есть вся компания была оценена на уровне $5,71 млрд. В декабре два банка-участника IPO опубликовали отчеты, в которых дали довольно высокие целевые цены для компании: в частности, Goldman Sachs — $43,5 за GDR, а «ВТБ Капитал» — $50. В декабре также был выпущен отчет Merrill Lynch, не участвовавшего в IPO, с ценой всего $35 за GDR. Цена расписки Mail.ru Group на Лондонской бирже на момент закрытия торгов 14 января составляла уже $43,11. Mail.ru Group Ltd владеет одноименным порталом, социальными сетями «Одноклассники» и «Мой мир», системами мгновенного обмена сообщениями «Mail.ru@Агент» и ICQ, сайтом поиска работы Headhunter.ru (97%), миноритарными долями в «Вконтакте» (32,49%) и Facebook (2,38%), Qiwi (25,09%), Mamba, Zygna (1,47%), Groupon (5,13%). По данным JP Morgan, проекты Mail.ru Group охватывают приблизительно 70% месячной аудитории интернета в России. Совокупный среднегодовой темп роста выручки Mail.ru Group ожидается на уровне 33% за период с 2010 по 2013 год, EBITDA — 53%. В 2011 году выручка может составить $415 млн, что на 36,5% больше аналогичного показателя 2010 года. Рентабельность по EBITDA предположительно вырастет до 46% против 34,3%, так как в прошлом году негативное влияние на этот показатель оказало IPO: затраты составили $20 млн. Прогноз по выручке на 2012 год — $552 млн, по EBITDA margin — 49,4%. Председатель правления ИК «Финам» Владислав Кочетков отмечает, что банки-участники IPO имеют склонность «к более оптимистичной оценке компаний-эмитентов». «Что касается капитализации, то до мыльного пузыря на интернет-рынке Россия еще не дотягивает. Скорее признаки пузыря наблюдаются на Западе, где компании, еще не приносящие заметный доход, оцениваются по очень высоким мультипликаторам»,— прокомментировал эксперт. К примеру, стоимость социальной сети Facebook, акции которой продаются на внебиржевом рынке, составляет сейчас $50 млрд, притом что в июле 2009-го покупки производились исходя из оценки компании только в $6,5 млрд. Россия является вторым по величине интернет-рынком в Европе, но проникновение составляет 37% против 77% в США и 83% в Великобритании. Эти цифры свидетельствуют о перспективах высоких темпов роста. Рынок рекламы в интернете в России составляет пока 9% от совокупного, при этом аналогичный показатель в Китае — 16%, в США — 14%. JP Morgan ожидает, что в ближайшие три года доля интернет-рекламы будет расти и достигнет 14%. В 2013 году, по прогнозам банка, рынок интернет-рекламы в России составит приблизительно $1,75 млрд против $600 млн в 2009-м. В 2011-м расходы на интернет-рекламу (медийная и контекстная) вырастут на 30%, до 32 млрд руб., в 2012-м — на 25%, до 40 млрд руб., в 2013 году — на 20%, до 48 млрд руб., прогнозирует группа «Видео Интернешнл». При этом, по ее оценке, в 2011 году на интернет будет приходиться 11,8% всех затрат на рекламу, в 2012 году — 12,6%, в 2013 — 13,2%. Директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко считает, что это консервативная оценка: «Пока есть все предпосылки, что этот рост будет более значительным».

По сообщению сайта Коммерсантъ