Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

China`s car market to triple by 2020 // Китайский автомобильный рынок должен утроиться к 2020 году

Дата: 17 января 2011 в 08:12 Категория: Новости стран мира

По прогнозам одного из крупнейших автомобильных производителей Китая, авторынок этой страны почти утроится к 2020 году до 40 млн и будет составлять примерно половину всего мирового производства автомобилей. Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC), пятый по объему продаж и доле на рынке производитель автомобилей в Китае, также сообщила, что рассчитывает, что ее собственные объемы продаж удвоятся в течение ближайших пяти лет и будут составлять как минимум 3 млн автомобилей в год. «Лично я уверен, что цифра в 40 млн производимых автомобилей через десять лет — вполне реалистична,— заявил президент BAIC Ван Дацзун.— Половина всего мирового производства автомобилей будет сосредоточена в Китае». В прошлом году объемы продаж пассажирских автомобилей в Китае достигли 13,8 млн, превзойдя Соединенные Штаты Америки — некогда крупнейший автомобильный рынок мира — второй год подряд. Оценки того, как быстро может расти китайский рынок, сильно разнятся, а его рост в прошлом удивлял многих аналитиков. «Не думаю, что это невозможно,— заметил Калум Макрэ, один из аналитиков PricewaterhouseCoopers, говоря о прогнозе господина Вана о производстве 40 млн автомобилей в Китае.— Все зависит от действий китайского правительства и от того, предпримет ли оно шаги для предотвращения перегрева экономики». BAIC имеет совместные предприятия по производству автомобилей с Hyundai Motor и с подразделением Mercedes-Benz концерна Daimler. Кроме того, с Daimler у BAIC есть совместное предприятие по производству грузовиков. В прошлом году компания купила три платформы снимаемых с производства моделей 9-3 и 9-5 бренда Saab, в свое время принадлежавшего GM, за $200 млн, а также двигатели и трансмиссии. В 2009 году BAIC сделала неудачную заявку на приобретение за €660 млн доли в Opel, европейском подразделении GM, которое американский автопроизводитель позже решил не продавать. Несмотря на предупреждения о возможном замедлении темпов роста, развивающийся автомобильный рынок Китая был одной из ведущих тем обсуждения на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (NAIA). Еще одной темой для обсуждения были электрические и гибридные автомобили, развивающиеся технологии, в которых правительство и промышленность Китая хотели бы перепрыгнуть иностранных автомобилестроителей. Включенная в листинг Гонконгской фондовой биржи компания BYD, которая производит электромобили и аккумуляторы к ним, среди прочих автопроизводителей представлена на нынешнем автосалоне в Детройте. Президент BAIC заявил, что рассчитывает, что в течение пяти лет продажи автомобилей с новыми видами топлива составят примерно 150 тыс. штук в год, или примерно 5% от всего объема продаж компании. BAIC производит восемь типов транспортных средств на альтернативном топливе, включая электрические уборочные машины и автобусы. В прошлом году, заявил господин Ван, компания потратила на эти технологии 700 млн юаней. Государственная BAIC, которая производит грузовики под брендом Foton, а также автобусы и военные транспортные средства, в прошлом году запустила первый пассажирский автомобиль под своим собственным брендом. Компания намеревается запустить 21 новый продукт к 2015 году. За пределами Китая BAIC построила заводы в Бразилии, Индии, России, Мексике и Таиланде. В свою очередь, один из китайских топ-менеджеров из шведской Volvo, которую китайский автоконцерн Geely приобрел в прошлом году у Ford Motor, заявил, что его компания намерена заполучить в течение ближайших пяти лет пятую часть рынка автомобилей класса люкс в Китае. «Наше видение стратегии роста в Китае — 200 тыс. автомобилей... К 2015 году — 20% премиального рынка в Китае»,— заявил на прошедшей в Детройте в рамках автосалона конференции Фриман Шэн. По словам господина Шэна, стратегия роста для Китая будет утверждена советом директоров компании весной этого года.

По сообщению сайта Коммерсантъ