Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дакарных дел мастер // Гонщик российской команды одержал седьмую победу в главном автомарафоне

Дата: 17 января 2011 в 08:12

Самый престижный ралли-рейд «Дакар» завершился полным триумфом российской команды «КамАЗ-мастер». Ее гонщики заняли четыре первых места в гонке, финишировавшей в субботу в Буэнос-Айресе, в категории «грузовики». А Владимир Чагин, чей экипаж был лучшим в общем зачете, стал наиболее титулованным пилотом в истории «Дакара» в своем классе. Победа команды «КамАЗ-мастер» в «Дакаре» — вещь очень привычная. Нынешняя была юбилейной — десятой, притом что в элиту ралли-рейдов камазовцы вошли лишь в середине 1990-х годов. Но в любом случае этот «Дакар» войдет в историю «конюшни». Дело в том, что столь подавляющего преимущества над конкурентами у нее еще никогда не было. В генеральной классификации ралли камазовские экипажи — Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова, Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева — заняли четыре первых места. Не провалился ни один из них. Уверенно, не хуже гораздо более опытных соперников, выглядел даже молодой пилот Николаев. Более того, довольно почетное восьмое время в ралли показал экипаж казахской команды «Астана», использовавшей автомобиль команды из Набережных Челнов. А два лидера команды «КамАЗ-мастер» — Чагин и Кабиров — мчались по дакаровской трассе просто в невероятном темпе. Вообще-то считается, что грузовые автомобили существенно уступают в скорости внедорожникам. Но на сей раз так говорить было бы глупо. Итоговое время экипажа Владимира Чагина в категории «легковые автомобили» было бы пятым. Быстрее него в минувшие две недели ехали только четыре ярчайшие суперзвезды ралли-рейдов — Нассер аль-Аттия, Жиньель де Вильерс, Карлос Сайнс и Стефан Петерансель. Лично для Владимира Чагина этот «Дакар», в котором он в упорной борьбе на заключительных этапах обошел друга Фирдауса Кабирова, тоже был, можно сказать, историческим. Он одержал уже седьмую победу в культовом ралли и стал рекордсменом в категории. До этого он делил первенство с чехом Карелом Лопрайсом, выступавшим на Tatra. В категории «легковые автомобили» успех достался чрезвычайно любопытному персонажу. Катарец Нассер аль-Аттия — удивительно разносторонний спортсмен. У него есть серьезные, вплоть до попадания в четверку на Олимпийских играх 2004 года и золота Азиатских игр, достижения в стендовой стрельбе. А параллельно он освоил еще и ралли-рейды. Причем так, что несколько лет назад прочно закрепился в элите, выигрывая по несколько гонок за сезон. Вот только с «Дакаром» ему до сих пор жутко не везло. Он был близок к победе дважды. В позапрошлом году Нассер аль-Аттия, выступающий на Volkswagen, лидировал с огромным — в 20 минут — запасом, но сошел из-за поломки перегревшегося двигателя на шестом этапе. В прошлом он отчаянно сражался с партнером по команде испанцем Карлосом Сайнсом и уступил ему совсем чуть-чуть. Золотого и серебряного призеров на финише разделило меньше двух минут. Это был самый крохотный отрыв за все три десятилетия, что проводится «Дакар». Сейчас наконец все для Нассера аль-Аттии сложилось удачно. Наоборот, не повезло его главному противнику. На протяжении большей части «Дакара» аль-Аттия бился с Сайнсом на равных. Катарец возглавил классификацию в пустыне Атакама, но запас прочности был невелик, а испанец сразу же ринулся в атаку — отыгрывать отставание. Возможно, Карлосу Сайнсу удалось бы это сделать. Однако в минувший четверг скорость погубила великого пилота, выигравшего до того, как он переключился на рейды, два мировых первенства в классических ралли. На одном из ухабов Сайнс разбил переднюю подвеску своего Touareg. Из-за этой аварии испанец потерял без малого полтора часа, и чудо, что он сумел удержаться в призовой тройке. Выше него в общем зачете оказались лишь аль-Аттия и еще один пилот Volkswagen — южноафриканец Жиньель де Вильерс, победитель «Дакара» 2009 года. В категории «мотоциклы» золото добыл Марк Кома на KTM. Для него оно уже было третьим дакаровским. И Кома изумлялся, что рейд, который для него даже в победные годы изобиловал различными проблемами, в этом году сложился столь гладко. У мотоциклистов борьбы за титул, по существу, не было никакой. Француз Сирил Депре, выигравший «Дакар» год назад, закончил марафон в 15 минутах позади Комы. 13-й, заключительный этап. Кордоба—Буэнос-Айрес, 645 км (спецучасток 181 км) Легковые автомобили. 1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen) — 1:16.08. 2. Нассер Салех аль-Аттия (Катар, Volkswagen) — отставание 0.38. 3. Кшиштоф Головчик (Польша, BMW) — 1.25. Итоговый зачет. 1. Аль-Аттия — 45:16.16. 2. Жиньель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen) — отставание 49.41. 3. Сайнс — 1:20.38. Мотоциклы. 1. Франс Ферхувен (BMW, Голландия) — 1:25.07. 2. Элдер Родригиш (Португалия, Yamaha) — отставание 0.05. 3. Жан ди Азеведу (Бразилия, КТМ) — 0.19... 67. Алексей Наумов (Россия, Honda) — 28.15. Итоговый зачет. 1. Марк Кома (Испания, КТМ) — 51:25.00. 2. Сириль Депре (Франция, КТМ) — отставание 15.04. 3. Родригиш — 1:40.20... 75. Наумов — 09:04.57. Грузовики. 1. Фирдаус Кабиров — 1:33.25. 2. Владимир Чагин (оба — Россия, «КамАЗ») — отставание 1.15. 3. Франц Эхтер (MAN, Германия) — 2.02... 5. Ильгизар Мардеев (Россия, «КамАЗ») — 3.45. Итоговый зачет. 1. Чагин — 48:28.54. 2. Кабиров — отставание 30.04. 3. Эдуард Николаев — 3:20.17. 4. Мардеев — 5:44.56.

По сообщению сайта Коммерсантъ